Поиск

Тотальный мискаст — II.


  • Не так давно я писала о прекрасных советских актрисах, которые были утверждены, явно, не на свою роль. В советском кино, где фильмы снимали долго — вдумчиво, и, тем не менее, постоянно бытовал тот самый miscasting – неудачный подбор на роль. Сегодня — мужчины. Тоже прекрасные. И фильмы все — на пять с плюсом. Однако типажи — не в тему картины. Они мешают фильму раскрыться. Да, расскажите, кого лично вы считаете мискастом советского кино? Именно мужчин-актёров.

    1. Вячеслав Тихонов в роли колхозного шалопая и деревенского мачо Матвея Морозова. Шедевр — «Дело было в Пенькове» (1957). Да-да. Главное лицо — мимо. Аристократичный, сдержанный и фактурный, Тихонов совершенно не понятен в образе гармониста-балагура-бабника-нахала. Это роль Николая Рыбникова — он таких мальчиков изобразил с десяток. Зачем — Тихонов? Однако, весь этот фильм — нарушение большинства канонов советского Агитпропа (например, нам дана положительная городская брюнетка и нехорошая блондинка с мещанскими наклонностями — в советском кино бывало всё наоборот). Но Тихонов по любому — мискаст в телогрейке.

    2. Леонид Kуравлёв в эсэсовской форме и с пиратской нашлёпкой на глазу в образе Kурта Айсмана, оберштурмбаннфюрера СС. Истинный ариец. Характер, приближающийся к нордическому, стойкий. В «Семнадцати мгновениях весны» (1973), где, как раз Тихонов на своём месте, наш Афоня, простите, Айсман совершенно потерян. Такое чувство, что ему стыдно состоять в СС и носить все эти зловещие знаки различия-и-отличия. Kак Там в ещё не сыгранном «Афоне»: «Она меня попросила, вот я нырнул». Айсман-Kуравлёв смотрится каким-то отщепенцем в этом эсэсовском логове и непонятно, кто его туда запихнул. И зачем? Бедный Афоня! В смысле Kурт.

  • ОСТАЛЬНОЕ — ТУТ. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий