Поиск

Портрет одной души, Театрон


«Портрет одной души» — камерный мюзикл продюсерского центра Театрон в постановке Дмитрия Белянушкина по произведениям Оскара Уальда.
Мне удалось побывать на открытой репетиции этого спектакля за пару дней до премьеры. 

Все фото — мои. 

Камерный мюзикл — спектакль, не рассчитанный на большое количество зрителей. Теряется атмосфера и уют спектакля. А самое главное, такой формат и площадка позволяют артистам петь без микрофонов, а зрителям слышать реальные голоса, не искаженные техникой. Это требует большого профессионализма — артист должен рассчитывать только на свои силы, никаких эффектов от звукорежиссера не будет. Но придает спектаклю особый шарм. Артисты, занятые в мюзикле, прекрасно справились со своей задачей петь без микрофона под аккомпанемент фортепьяно.

Это не просто сценический взгляд на книги. Это переплетённые между собой истории, которые автор создаёт прямо на сцене, перед зрителями.
Центральный персонаж мюзикла — Оскар Уальд (Игорь Балалаев). Он почти все время находится на сцене: создаёт своих персонажей, тихо наблюдает со стороны за тем, как они стали существовать или вмешивается и находит выход из спорных ситуаций. Оскар — создатель этих героев, этого мира. И именно его души портрет видят зрители. Его душа открывается в героях, историях, встречах, прикосновениях и словах. 

Мне кажется, что самым известным произведением Оскара Уальда является «Портрет Дориана Грея». Я думала, что как раз его и ставит Театрон. Но все оказалось намного интереснее. Но в переплетении сюжетов, естественно, не забыли и об этом произведении. 

Максим Заусалин внешне не соответствует сложившемуся у меня образу Лорда Генри (как и Иван Ожогин, который должен присоединиться к постановке в мае), но образ, получившийся у Максима — очень сильный. Сольная ария Лорда Генри очень хорошо раскрывает вокальные и игровые способности Заусалина. Я видела этого артиста и в других проектах, но прям раскрылся для меня он в «Портрете одной души». 

Глэдис. Я видела в этой роли Ольгу Беляеву, но также хотелось бы увидеть Агату Вавилову. Этот персонаж не очень запомнился мне по прочтению книги, поэтому судить о каноничности не могу. Но образ, созданный Ольгой — весьма привлекателен. Плюс было интересно наблюдать, как он корректировался и актрисой, и режиссером во время репетиции.

Произведения «Счастливый принц» и «Роза и Соловей» я не читала, поэтому об оригинальности сюжета судить не могу. 

Герои «Счастливого принца» —  статуя принца (Вадим Мичман и Игорь Кроль) и Ласточка (Юлия Чуракова).  

Появление на сцене Ласточки и как главного действующего лица, и как наблюдателя за другими героями всегда вносило легкость и сумбур в действие. Перелетная птичка, которая ищет любовь и счастье. 

«Везде одно и тоже, все города похожи», — поет Ласточка в диалоге с Соловьем. 

У Ласточки больше всего прослеживается эмоциональная связь с создателем, Оскаром Уальдом. Совпадение или все-таки автор больше всего импонирует именно этой героине? Чтобы сделать какие-то выводы, нужно увидеть спектакль, но мне больше всего запомнился процесс «создания» Ласточки Оскаром.   

История взаимоотношений Хэтти (Юлия Ива) и Студента (Владислав Юдин, в другом составе — Евгений Скочин) вполне проецируется на современную реальность. Завышенные требования, невыполненные обещания, и снова история любви, полная боли. 

Больше всего мне понравилась и запомнилась визуализация истории про Розу и Соловья. Одновременно нежно и жестоко.  И очень красиво. Хоть и печально. Белая Роза — чистый, невинный цветок. Но не стоит забывать о том, что у Розы есть шипы, и что укол о них может быть смертельным.

Все эти истории, переплетения судеб, связывает одна тема — тема любви. Любви большой, но печальной и трагичной.  Кто-то ее теряет, кто-то находит, кто-то ради нее расстается с жизнью, а кто-то всю жизнь несет в себе пламя любви и из-за него сгорает. 

«Вся жизнь отравлена любовью,
И больно, больно, больно, больно…»

Эти слова эхом проносятся через весь мюзикл, через каждую историю.

Поразительно, на какие жертвы многие готовы ради любви… 

Не смотря на такую весьма не радостную концепцию спектакль не оставил после себя разочарования в любви и глубокой печали.

Каждый из персонажей готов на многое, ради любви. И даже не всегда ради своей любви. Больно? Да, больно. Но наверное оно того стоит.

И несколько слов про тонкости непосредственно репетиции. 

Репетировали, в основном, без костюмов. Но при этом, не смотря на внешнюю незаконченность образа, проблем в восприятии спектакля не было. Хотя с моей стороны будет большим упущением не посмотреть эту историю снова в уже полностью готовом виде. 

И мне очень понравилось наблюдать именно за процессом постановки. Да, ребята готовятся и репетируют уже давно, работа слаженная, но все равно какие-то правки, пусть и незначительные, вносятся режиссером и артистами на ходу. Вроде, ничего серьезно не изменилось, но когда переиграли сцену с учетом правок, она стала выглядеть совершенно иначе. В этом есть какая-то своя магия. Хотелось бы увидеть самое начало репетиций, когда все еще в процессе поиска подхода к друг другу, к своим героям.

30 апреля второй показ этого спектакля. Всем рекомендую к просмотру! 

За приглашение огромное спасибо сообществу Москультура и лично Анне atlanta_s !

Сайт компании Театрон, а так же ссылки на Facebook, VK, Youtube, Instagram

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий