Поиск

УАЗики — «таблетки»


Коллега avp23649 напомнил тут, что 28 апреля отмечается День работников скорой медицинской помощи, так что спешу успеть поздравить с праздником всех причастных. Ну и как обычно, в честь профессионального праздника выкладываю тематическую автоподборку: на сей раз это будут автомобили скорой помощи на базе УАЗ. Не отличающиеся комфортом, но способные проехать в самые едреня УАЗики-"таблетки" служат медикам вот уже более 60 лет: первая модель под индексом УАЗ-450А начала серийно производиться в 1958 году, а современные модификации под индексом УАЗ-3962 выпускаются до сих пор. Номером первым — УАЗ-3962 из Омска, с бортовым номером 387.

А эта аналогичная машина несла службу в Омской области, в селе Побочино.

Ещё один экземпляр, из райцентра Любинский. В отличие от предыдущих автомобилей, этот окрашен не в белый цвет, а в защитный армейский. Именно в такой окраске шла с завода основная часть "скоропомощных" УАЗиков в советское время, как в армию, так и на гражданскую службу.

Скорая помощь из города Ишима Тюменской области. Интересна своей цветографической схемой: цифры "03" и боковые полосы имеют белую окантовку. Насколько помню, похожим образом санитарные УАЗы окрашивали и в Тюмени.

И ещё одна "таблетка" — из Новгородской области.

Интересно, что часть скорых была выпущена на базе упрощённой модели УАЗ-39625, отличавшейся, в частности, отсутствием фонарика с красным крестом на переднем скате крыши. Это линейная омская машина с бортовым номером 373.

А эта скорая была приписана к Центральной районной поликлинике Омского района.

Самый интересный из попадавшихся мне экземпляров — машина из города Тары, переделанная из обычного микроавтобуса УАЗ-2206. Обращают на себя внимание нештатные красные мигалки и советские номера.

В последние годы получили большое распространение автомобили скорой помощи, изготовленные сторонними производителями на базе стандартных УАЗовских машин. Вот, к примеру, модель 2986 производства компании "Берегиня-Люкс", автомобиль работал в Тюмени.

Очень много автомобилей скорой помощи на базе УАЗ-39623 выпустила ульяновская компания "Автодом" под индексом 2989, они попадались мне в разных регионах. Вот омская машина с бортовым 322.

Ещё одна омская скорая, бортовой 338. Хорошо видны отличия «автодомовских» УАЗов: большой люк на крыше, фара-искатель в квадратном кожухе, вентиляционное устройство на задней половине крыши.

Этот автомобиль уже из Омской области, из города Исилькуля.

Тоже Омская область, посёлок Любинский.

Та же область, райцентр Одесское. На задней левой дверце машины видна наклейка производителя.

Все предыдущие скорые относились к классу «А», они предназначены только для транспортировки больного до лечебного учреждения. Но «Автодом» выпускал и более продвинутую модель скорой помощи, относившуюся к классу «Б», что означает наличие возможности оказания в данном автомобиле предварительной медицинской помощи. Для этого штатная крыша УАЗика была заменена на высокую, что давало медикам возможность более-менее нормальной работы. Этот экземпляр работал в Омской ЦРБ.

А это — аналогичная машина из Тулы. Кстати, в Туле был и свой завод, выпускавший скорые похожей конструкции на базе УАЗов, но мне на службе они не попадались.

Подстанция скорой помощи Ленинского района Тульской области. Сразу три «Автодомовских» УАЗика, причём средний немного отличается от других.

И ещё одна аналогичная машина, из города Юрьев-Польский Владимирской области.

На этом подборка заканчивается. К сожалению, у меня нет фото УАЗиков-«таблеток» более ранних периодов, так что если у кого-то в архивах есть такие фото — присылайте, буду благодарен.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий