Поиск

«Боюсь стать Колей», ЦСД (Екатеринбург) на сцене театра Булгакова



В театре имени М.А. Булгакова я уже была раньше, и мне понравилось то, что я там увидела. Поэтому с радостью и любопытством отозвалась на приглашение посмотреть один из гастрольных спектаклей Центра современной драматургии (г.Екатеринбург) на их сцене. Выбрала «Боюсь стать Колей». Ну просто по дате мне только он подходил. Сначала спектакль показался мне занятным. В чем-то смелым, в чем-то забавным, в чем-то наблюдательным. Но чем дальше, тем неинтереснее он становился. Актеры старались разыграть безудержное веселье в плацкартном вагоне поезда, получалось неестественно и натужно. Все было с каким-то ненужным избытком, в том числе с избытком навязших в зубах штампов. Если гей, так одет, как попугай, манерный и липкий. Если мат, так через слово, к месту и не к месту. И если первые пассажи вызывали смех и удивление, то потом просто уже уши вяли (и это у меня, хотя я к мату отношусь нормально, при случае и сама могу, ага). Если верзила, то полный дебил. Если толстушка, то дура и яжмать. Если беременная, то непременно меркантильная сучка. А если простая баба, то уж настолько простая, что каждому встречному будет рассказывать, как срать под деревом села (это цитата, извините). Никаких полутонов.
Я так и не поняла, что пытался донести до нас спектакль. А, да, что надо бояться стать Колей. Коля — это как раз гей. Но бояться надо не поэтому, а потому, что он с мамой живет и вообще придурок. А еще надо бояться стать Николаем, потому что Николай — подкаблучник, который 30 лет живет со своей женой, которая его шпыняет, как хочет. Вообще, надо бояться жить обычной жизнью, и если ты решил жениться на женщине, которая от тебя забеременела, или вообще решил жениться, ты — унылое говно (тоже цитата), это не круто. Круто забить на невесту и трахаться в туалете плацкартного вагона с первой встречной девушкой — паталогоанатомом.
Действие происходит в вагоне, случайные попутчики вместе пьют и начинают извергать из себя признания разной степени искренности. Это могло бы быть очень интересно,.. но не стало. В финале вообще главный герой сидит и бубнит какие-то никому не интересные истории, которые постепенно заглушает стук колес. Становится скучно.
Из всех персонажей самым искренним мне показался Николай, его играл Александр Фукалов. На фото справа в голубой футболке

Вот ему просто браво! Это единственный актер, который смог придать своему герою правдоподобные черты, который был естественным, который на сцене проживал историю своего персонажа, все остальные играли изо всех сил. Ключевое слово — «играли». Такая художественная самодеятельность. Мне не хочется списывать это на провинциальность театра, ибо провинциальные театры бывают очень круты, но тут было все как-то по-дилетантски, на мой непрофессиональный взгляд. Даже простынь была залатана и чем-то испачкана. Возможно, это было сделано нарочно, типа в поезде такое белье, но вот не уверена я в этом. Вообще, сценография какая-то неряшливая. И это не неряшливость плацкартного вагона, это неряшливость именно сцены.
В общем, единственное, что я почерпнула в этом спектакле, что славянскую богиню любви звали Ладой.
Пожалуй, впервые я не хлопала даже из вежливости. При том, что сидела во втором ряду. Ну не могла себя заставить. Кстати, нам очень повезло, что мы смогли пересесть во второй ряд, потому что сначала нас посадили в седьмой. Как там можно что-то смотреть, я вообще не понимаю. Кресла, начиная с пятого ряда, откинуты назад, твои ноги болтаются в воздухе, а лицо развернуто в потолок. За 10 минут сидения в этом кресле начинает болеть все тело, сцену не видно вообще. Или надо быть очень высоким. И кстати, спектакль шел 2 часа, а не 1,5, как заявлено на сайте. Без антракта. Для этого спектакля слишком долго.

Но как бы там ни было, я благодарна за предоставленную возможность увидеть этот гастрольный спектакль, мне хотелось посмотреть, что может этот театральный коллектив, я посмотрела. Счастье, что по приглашению, за которое благодарю сообщество Москультура и лично tushinetc, активно пишущего для проекта Москультура. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий