Поиск

Тотальный мискаст.


  • У каждого из нас есть персонажи фильмов, которые показались «никакими» или не такими, как надо. Не похожими. Фальшивыми. Для многих Владимир Конкин — по сию пору не Шарапов, а «хороший мальчик», который не монтируется с лихим болевым прошлым его героя. Для других — Олег Басилашвили не смотрится в роли полковника Костенко из «Противостояния».

    Для третьих — Екатерина Градова ни разу не радистка Кэт, а скучная, миловидная курочка-мама. Сейчас бытует англоязычное слово miscasting — несоответствие темперамента, внешности, амплуа — персонажу. Я назову топ-пять случаев явного мискаста актрис в советском кино (по мужикам-актёрам будет отдельный пост). Вы — свои в комментариях.

    1. Ирина Скобцева — Элен из фильма-эпопеи «Война и мир» (1965). Одна из самых красивых и ухоженных актрис советского кинематографа, она совершенно не попадает в ритм Элен Курагиной. Никакой хищности. Сплошная — расслабленная барственность. Такой Элен сложно даже приписать грехи, указанные прямо или вскользь Львом Толстым. Это — гранд-дама, царящая на балах и у которой, если и были какие-то любовники, то в далёком прошлом. Увы, Скобцева смотрится много старше своей героини, даже с учётом того, что в начале XIX столетия женщины взрослели рано и выглядели серьёзнее, весомее девочек-шестидесятниц, на которых был рассчитан фильм-эпопея.

    2. Ирина Алфёрова — Констанция Бонасье из телефильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1978). Снова — красавица. И снова — мимо. Госпожа Бонасье — вёрткая, очаровательная камеристочка. Интриганка. Здесь же мы видим, статичную богиню а-ля открытка Серебряного века, где какая-нибудь модель в жемчугах застывала со слегка откинутой назад головой, с томной негой в потрясающе-глубоких очах. Это и наблюдаем. Бонасье — это лёгкость и склонность к авантюрам. К обзаведению кавалером, к обману простоватого супруга. Даже Елена Цыплакова, игравшая прислужницу Миледи, годится больше. Доводилось читать, что режиссёр видел в этой роли Евгению Симонову. Тут — да! Она — сама динамичность.

  • Остальные — тут. Комментарии можно и там отставлять, и тут. zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий