Поиск

«Брак поневоле. Мольер во флигеле», МТЮЗ, 21.04.19



Моя более начитанная и знающая подруга сказала, что «Брак поневоле» изначально был написан Мольером как интермедия, а не как полноценная пьеса. И все сразу встало на свои места. И красный нос главного персонажа. И «червяк, пытающийся встать на руки». И многое другое. Ну антре же. Такой милый перерывчик между действиями, чтобы публика не заскучала. Причем жанр позволяет включить в постановку все, что душе угодно. Пусть хоть странную для Мольера музыку, хоть работяг, непринужденно «отремонтировавших потолок».
Спектакль «Брак поневоле.Мольер во флигеле» идет действительно во флигеле Московского театра юного зрителя. Флигель этот я очень люблю. Он уютен, душевен, а теперь, ближе к лету, еще и на улице можно посидеть подождать попутчика, например. Не хочется на улице — сидите в маленьком кафе флигеля с лампами под зелеными абажурами. Цены, правда, не божеские, даже во многих более пафосных театрах они ниже. Но можно не пить кофе и не есть пирожные, а просто посидеть за столиком, поглазеть на штукатурку конца 19 века, на экологичные деревянные рамы, на большой камин в углу. Или полистать книжки в уютной крошечной гостиной. А если умеете, побренчать на стоящем там же пианино. А потом зайти в камерный зал, где сцена вровень с первым рядом, и получить удовольствие от неутомительного спектакля. Идет «Брак поневоле» всего 1 час 10 минут. Он мил, он стилен, он местами смешон, но больше грустен светлой грустью печального клоуна Сганареля, вдруг вздумавшего забыть, что он всего лишь слуга Дон Жуана, и решившего устроить свою личную жизнь. Но жениться он решил не потому, что ему этого действительно хочется, а потому, что надо для продолжения рода. И отсюда все его сомнения и мытарства, отсюда притянутые за уши причины отказаться от брака, нежеланного на самом деле настолько, что лучше в петлю… Вот только дерево для повешения маловато, когда еще вырастет, поливай — не поливай )).
В пьесе куча персонажей и всего три актера. Это в театре Мольера нужно было занять в перерыве всю труппу, а сейчас в этом нет необходимости, актеры прекрасно справляются втроем… Ну и вешалка с платьем им в помощь)).
Сганареля играет Андрей Максимов, всех остальных — Илья Смирнов и Дмитрий Агафонов. Неразберихи при этом не происходит, все ясно, кто есть кто в какой момент.
Самый значимый персонаж, конечно, у Андрея. На сайте театра очень красиво про него написано: «Из театральной пыли, из дуновения ветра, из пустоты – рождается наш персонаж. … Впервые Сганарель играет историю про самого себя. Он влюблен. Он по-детски истово верит в чудо, и оно, в ответ, подвластно мановению его руки. Волшебство рождается из его веры. Истинной театральной веры, где картонные небеса полны смысла и красоты, а театральный бог заставляет нас смеяться и плакать каждый раз, как первый». И будет нам, зрителям, и дуновение ветра, и театральная пыль, и пустота… Сганарель здесь немного не от мира сего, совсем не тот слуга-оторва, что в «Дон Жуане».

Но лично мне не меньше понравился Илья Смирнов, уже знакомый по другим постановкам МТЮЗа. Он, кстати, и сам представляется на сцене настоящим именем и напоминает несколько своих ролей, выглядит забавно)). А персонажи его в данной постановке — полная противоположность Сганарелю — они приземленные, живые, ершистые.
На фото он справа, высокий

В целом, я провела вчера приятной вечер в уже полюбившейся атмосфере флигеля МТЮЗа. За этот вечер спасибо сообществу Москультура и лично atlanta_s.

Фотографии взяты с сайта театра. Помимо сайта, познакомиться с новостями МТЮЗа можно на странице его социальных сетей: Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий