Поиск

39 день Кругосветки — 09.08.2018 (Гренландия-Исландия): Кулусук-Билдудалур.


Kulusuk (BGKK ) — Bildudalur (BIBD) 625 км

Сегодня мы вырвались с Гренландии и пересекли Датский пролив!

Утром в Кулусуке стоял плотный туман буквально до земли… Что, опять сидим? Позавтракали, погоревали и разбрелись по своим номерам спать.  

Я проснулся услышав слова Валерия Ивановича «Андрей, собирайся». Туман поднялся до 50м над землёй.  С северного торца ВПП подходило окно с чистым небом. Сумка уже собрана, бегом на выход. Мы на Borey должны вылететь первыми.  Быстро влезаем в гидрокостюмы, запрыгиваем в самолёт, запрашиваемся.  Разрешения нет…  Да что же это такое!!!  

Гренландия-Исландия
Гренландия-Исландия

Не прошла заявка на Билдудалур. Это не международный аэродром. А до Рейкявика мы на Borey можем и не дотянуть.

Валерий Иванович специально, через МИД решал этот вопрос. (таможня и граница в Билдудалуре).  Начали звонить.  Через 10 минут — разрешение получено.   Ох уж эти чиновники.  А что делать обычным пилотам, которые сами летят, и у кого нет таких мощных административных ресурсов?

Взлетаем!  В бухте стоят огромные айсберги. Отошли от острова Кулусук на 30 км, впереди низкая облачность. Попытались под неё поднырнуть — поняли, что облачность до воды.. Полезли наверх. Нам повезло, верхний край  всего 1500 футов. Мы набираем 3000-3500 футов и поехали через Атлантику. Впереди 4 часа полёта над Датским проливом до Исландии. Прощай Гренландия!  Ты конечно очень красива, но минус 10 дней нашего путешествия мы оставили тебе.

Дмитрий Юрьевич рулит Бореем. Я скучаю.  Фотографировать нечего.  Достаю книжку Гонсалеса «Остатья в живых» и погружаюсь в чтение.  

К слову сказать, во второй части нашего перелёта, я Бореем не рулил совсем.  Всё пилотирование вёл Дмитрий Юрьевич Суслаков, как впрочем и английский радиообмен.  

Нас обгоняют Ла-8.  Сначала 0344, а следом за ним и 0778.  Мы же чапаем потихоньку свои 150 км/ч.

Тут со связи уходит 0344.  По очереди кричим его. Тишина.  Мы и 0778 начинаем нервничать. Пишу Владимиру Владимировичу Тюрину через inReach сообщение с просьбой глянуть, где борт.  Ждём… В полном неведении проходит час.  И вот сообщение от Тюрина— оба Ла-8 на земле. Всё в порядке.

Исландия
Исландия

Впереди показалась Исландия. Как же она величественна и красива.  Если в Гренландии были остроконечные горы, то тут высокие скалы с огромными плоскими плато на вершинах. Идём по фьорду и любуемся. Скалы образуют зелёные долины с трёх сторон окружая их и защищая от холодных ветров. В долинах фактически получается микроклимат. Снега и льда тут нет. Много зелени и камней.

Люди занимаются земледелием в долинах. На воде много рыбных ферм. Вдоль фьорда и основания скал вьётся автомобильная дорога. Здесь всюду видна жизнь людей.

Билдудалур
Билдудалур

А вот и Билдудалур. Маленький и очень аккуратный аэродром. Заходим на посадку.  

ВПП Билдудалур
ВПП Билдудалур

На земле нас встречают 3 полицейских или таможенника. Смотрят наши паспорта, заполняют какую-то декларацию.  Кто-то из наших говорит, что в Исландию нужно было получать отдельное разрешение, которого у нас нет, но ощущение, что всем уже параллельно. Валерию Ивановичу звонят из МИДа.  Какие-то ошибки с заявкой, мол не на тот аэродром она подана.  Валерий Иванович с удивительным спокойствием объясняет, что всё подано правильно, всё хорошо и на этом данный вопрос закрывается.

Borey в Билдудалуре
Borey в Билдудалуре

Бензина в Билдудалуре нет. Борей заправляем из Ла-8.  Вот как бы мы без наших замечательных Ла-8 обошлись?  А никак. 

Ла-8 в Билдудалуре
Ла-8 в Билдудалуре

Хотели мы сегодня пройти всю Исландию, но дальше нет погоды. Остаёмся ночевать.  Как выяснилось, в местной гостиницы всего 4 места.  Ну и хорошо, пусть отдохнут наши космонавты и Лойк, а мы и в палатке под крылом переночуем.

Дмитрий Юрьевич Суслаков в Билдудалуре
Дмитрий Юрьевич Суслаков в Билдудалуре

Деревня Bíldudalur находится во фьорде Arnarfjörður, месте, которое считается  «столицей Вестфьордов в хорошую погоду». Основными отраслями в этой живописной деревне являются морская переработка полезных ископаемых и рыбоводство, а также туризм. Хотя население Билдудалура составляет всего около 200 человек, музыка и культура процветали там десятилетиями. В деревне проходит ежегодный фестиваль народной музыки,  «Мелодии прошлого», выставка исландских музыкальных памятных вещей.
Фьорд Арнарфьордур известен своими многочисленными морскими монстрами. Рассказы о таких существах играли красочную роль в исландской народной культуре на протяжении веков. В Билдудалуре существует музей исландского морского монстра, который мы посетили.

Сергей Вячеславович Алафинов в музее
Сергей Вячеславович Алафинов в музее
Музей морского монстра
Музей морского монстра
карта Исландии
карта Исландии

Кстати, в Билдудалуре в этом году мы оказались первыми прилетевшими самолётами.  Для этого места наш  прилёт это событие!  Машины проезжающие по дороге останавливаются посмотреть на летающие лодки.

Вид с вышки Билдудалура
Вид с вышки Билдудалура

Диспетчером здесь работает молодая симпатичная девушка, которая учится на пилота, а сюда приезжает на лето на стажировку диспетчером.  Она тут и за диспетчера и за начальника и за директора и даже за пожарного.  Одна на весь аэропорт.

Как пройти в библиотеку Билдудалура? )
Как пройти в библиотеку Билдудалура? )

Вот мы и сделали Билдудалур международным!

Евстафьев В.В., Алафинов С.В. и Суслаков Д.Ю. в Исландии, Билдудалур
Евстафьев В.В., Алафинов С.В. и Суслаков Д.Ю. в Исландии, Билдудалур

Вечер прошёл за разговорами у гудящего примуса. Горячий чай, печеньки и удивительно красивый закат. 


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки — 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр — Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище — Сосьва — Урай

3 день Кругосветки — 05.07.2018: Урай -Сургут — Тарко-Сале.

4 день Кругосветки — 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 — 07.07.2018: Тарко-Сале — Норильск (Хатанга — Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 — 07.07.2018: (Тарко-Сале — Норильск) — Хатанга — Саскылах.

6 день Кругосветки — 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки — 09.07.2018: Саскылах — Тикси

8 день Кругосветки — 10.07.2018: Тикси — Усть-Куйга — Чокурдах

9 день Кругосветки — 11.07.2018: Чокурдах — Черский.

10 день Кругосветки — 12.07.2018: Черский — Певек.

11 день Кругосветки — 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек — Мыс Шмидта — Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки — 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки — 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки — 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения — Ном (Аляска)

19 день Кругосветки — 20.07.2018: Ном — Галина — Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки — 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон — Старая Ворона — Инувик.

21 день Кругосветки — 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки — 23.07.2018 (Канада): Инувик — Полатук — Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки — 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки — 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй — Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки — 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен — Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки — 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки — 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич — Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки — 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак — Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки — 31.07.2018 — 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

32 день Кругосветки — 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут — Нуук.

33 день Кругосветки — 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

34 и 35 дни Кругосветки — 04.08.2018 — 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.

36 день Кругосветки — 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак — Кулусук.

37 и 38 дни Кругосветки — 07.08.2018 — 08.08.201 (Гренландия): Кулусук.

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий