Поиск

Зойкина квартира. МХАТ им. Горького


Как же остро стоял квартирный вопрос в двадцатых годах, если эта тема упоминается Михаилом Афанасьевичем Булгаковым не один раз.  «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Театральный роман» и вот пьеса «Зойкина квартира». 

Надоедливый нагловатый управдом Анисим Зотикович Аллилуйя ( А.Ю. Оя), желающий уплотнить контингент, и контингент, всеми правдами и неправдами, пытающийся сохранить за собой жилплощадь. Да, в Москве жилищный кризис, но это не мешает предприимчивым людям отстаивать свои квадратные метры. Героиня повествования, владеющая пятью из шести комнат в квартире, Зоя Денисовна Пельц (з.а. России И.Е. Фадина). Ее мечта Париж. И чтобы воплотить эту мечту в жизнь, а заодно временно отстоять занимаемую ей площадь, Зойка достает справку, что в квартире будет размещаться пошивочная мастерская. Днем швейное дело, а ночами модели могут и более прибыльным делом заняться, угождая посетителям мужского пола. 

Фото со спектакля 10 апреля 2019г
Фото со спектакля 10 апреля 2019г

Двадцатые годы — это годы почти свободного распространения кокаина и морфия. И Булгаков, следуя правде жизни, показывает двух персонажей  зависимыми от препаратов, это бывший граф Павел Федорович Обольянинов (н.а. России В.В. Клементьев) и аферист и шулер  Александр Тарасович Аметистов (Т.В.Ивашина). Добавьте к числу действующих лиц  пару китайцев — поставщиков «лекарства» Херувима (А.Н. Наумов) и Газолина; прислугу, выдаваемую за племянницу —  Манюшку (И.А. Архипова); состоятельного покровителя и представителя госструктур, человека со сложной, но запоминающейся фамилией Гусь-Хрустальный (н.а. России М.В. Кабанов); в бывшем великосветскую даму Аллу Вадимовну (з.а. России Т.Г. Шалковская), попавшую в долговую петлю к хозяйке «мастерской». Все эти персонажи заполняют Зойкину квартиру, где разворачиваются сначала пикантные, а позже и криминальные события. 

Пьеса на темы слегка нафталиновые, но диалоги забавны. Роскошные костюмы дам в стилистике 20-х годов. Оформление сцены зеркалами с рамками в стиле модерн. Отличная игра и подбор актеров. Не было мыслей, что кто-то не на месте. Достойная постановка. Финал для меня, правда, выглядел несколько пафосным и надуманным. Притянули мефистофельскую тему и тему покаяния. Но общего положительного впечатления он не испортил.

Шла с большой опаской, поскольку где-то не далее года назад пыталась посмотреть эту вещь в Электротеатре Станиславский. Там не выдержала режиссерского видения и ушла после первого акта. Во МХАТе трехчасовое представление пролетело незаметно. По информации на сайте театра постановка была осуществлена еще Татьяной Васильевной Дорониной в 1989году, затем был довольно долгий перерыв, режиссерами по восстановлению выступили н.а. России В.В. Клементьев и н.а. России М.В. Кабанов. 

Фото поклонов 10.04.2019
Фото поклонов 10.04.2019
Фото поклонов 10.04.2019
Фото поклонов 10.04.2019

Спасибо за приглашение проекту Москультура, сообществу moscultura и блогу tushinetc, за постановку МХАТу им.Горького. Дополнительную информацию о театре можно найти в соцсетях: Фейсбуке,ВКонтакте,Инстаграм и на видео-канале на Youtube.

Фото мои на телефон со спектакля 10 апреля 2019

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий