Поиск

Опера «Енуфа» в МАМТе


Московский академический Музыкальный театр К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко как-то так незаметно стал одним из любимых театров.
И теперь приходя сюда снова, я испытываю это известное многим чувство радости встречи со старым знакомцем.
Мне нравится узнавать артистов, вспоминать, какими я их видела в других спектаклях.

И с первых же минут оперы
«Енуфа»
это чувство радости заполняло меня сильнее и сильнее.
Ведь я знала тех, кто играл здесь главные роли:


Елена Гусева с партией Енуфы и Николай Ерохин в роли Лацы

Я смотрела на каждого из них, а в голове калейдоскопом проносились сцены из «Аиды» и «Хованщины».
Более того, однажды мне повезло даже видеть их вместе в опере «Пиковая дама», где они составили тогда изумительный дуэт.
Николай Ерохин с его чарующим голосом и блистательная, тонко чувствующая и умеющая это передать, Елена Гусева.
Надо же, — подумала я — столько времени прошло, а фразу «Уж полночь близится, а Германа все нет» такой, какой её спела Елена Гусева, я помню, словно была на спектакле вчера.
Так что «Енуфу» я смотрела, стараясь не упустить ни одной детали.

Итак, «Енуфа»

Автор: Леош Яначек
Режиссер-постановщик: Александр Титель
Премьера в Московском академическом
Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: 28 февраля 2018 года

Драма, происходящая в одной отдельно взятой моравской деревне.
Водопад на заднем плане, дети, гуси, козы, девушки в цветастых платьях. Кажется, что и жизнь, как вода течёт себе день за днём, тихо, мирно и незыблемо.
Но однажды всё меняется.
Енуфа, счастливая, искренне любящая Штеву (Дмитрий Полкопин) и ждущая от него ребёнка, вдруг сталкивается с циничным предательством любимого.
Лаца, влюблённый в Енуфу, страдающий от несчастной любви, теряющий надежду и в порыве ревности оказавшийся не в силах совладать с собственными чувствами.
События первого акта грохочущим товарным поездом проносятся перед зрителем, заставая врасплох, обескураживая, оставляя внутри острое чувство разорения и хаоса.
И только Костельничка (Наталья Мурадымова), удивительно сильная, словно скала, и гордая Костельничка, мачеха Енуфы, не позволяет всему происходящему превратиться в прах.

Но уже во втором акте становится понятно, что это было лишь начало истории. Тучи над всеми героями с каждой минутой сгущаются всё сильнее.
Стыд, навязанный стереотипами общества, боль, терзающая душу, страх за собственное будущее и отчаянные попытки найти выход из совершенно безвыходной ситуации. И это далеко не всё из того, что испытывает героиня Натальи Мурадымовой, ибо именно она вдруг становится главным действующим лицом. И как же это блестяще сыграно! Браво! При всей сложности музыкальной партии, динамика которой напоминала мне лихорадочные скачки сердечного ритма бедной запутавшейся женщины.
Из описания спектакля Костельничка вызывала во мне лишь неприязнь. Но благодаря игре Натальи Мурадымовой я так сильно прониклась судьбой этой женщины, словно сама испытала на себе её боль, страхи и отчаяние.
И я поняла, где и как нашла в себе силы Енуфа, чтоб простить свою мачеху не смотря на то, что она сделала.

Вот кто на самом деле оказался сильнее, светлее и добрее всех — Енуфа. Казалось бы сломленная, лишившаяся всего самого дорого в жизни и опустившая руки Енуфа, вдруг не только сама стремительно взлетела над своим отчаянием, но и вытянула за собой всех, кто искренне любил её саму.

Я не знаю, сможете ли лично вы остаться спокойными, наблюдая за всем этим. Я знаю, что зал безмолвствовал, оглушённый, придавленный тяжестью этой драмы. Драмы, случившейся с обычными простыми людьми в обычной моравской деревне.

И я не стану рассказывать вам подробности того, как это было сделано на сцене. Не стану рассказывать, как хотелось спасти вянущий цветок в руках у Енуфы, особенно после того, как стала известна причина его медленной гибели. Не стану рассказывать, чем водопад зимой отличается от летнего. Не стану рассказывать, как невозможно было оторвать взгляд от тени, напоминающей крест, которую отбрасывала тонкая Енуфина фигурка, и от закаменевшей спины Костельнички, потому что эта спина была красноречивее любого крика.
Не стану, потому что вы должны это всё увидеть сами.

Сходите в театр!

Кстати, у театра помимо сайта есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм и там тоже много интересного!

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий