Поиск

САУ СУ-100 (Музей-диорама, Воронеж)


Пара самоходных артиллерийских установок СУ-100 у Музея-диорамы в Воронеже.
Дата съёмки — 02 сентября 2017 года.

01.


02. СУ-100 — советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе.
Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие ПТ-САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками.
Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года.
Кроме того, в 1951—1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии.
Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа.


03. Здесь стоят две очень похожие машины.
История ближней мне неизвестна, зато про дальнюю у камрада tankist_31 есть любопытные подробности.


04. В одном из комментариев он упомянул, что …эта СУ-100 из немецкого города Эберсвальде.
Там находился штаб нашей 20-й армии.
Выставка бронетехники возле штаба, вдали как раз эта СУ-100.

Ещё одно фото этой машины в Eberswalde.

В Однокласниках есть профильная группа: https://ok.ru/eberswalde с фотографиями и рассказами.

Нынешнее состояние уже в Воронеже.


05. У обеих этих машин сварные носы, что говорит о послевоенном выпуске.
В сочетании с другими признаками это позволяет предположить, что обе машины были выпущены на УЗТМ в мае — ноябре 1945 года.


06. На задней стенке рубки нет второй створки люка заряжающего.


07. Узкие петли кормового бронелиста — признак машин построенных на УЗТМ.
У этой машины присутствуют признаки модернизации 1960-х годов.
Например, на заднем листе корпуса сохранились кронштейны для 200 литровой бочки с топливом (было две бочки, но вторая пара кронштейнов слева утрачена, как и бронировка выхлопа).
А на крыше МТО (на предыдущем снимке) просматриваются крепления дымовых шашек.


08. Ходовая часть одной СУ-100 собрана из литых опорных катков послевоенного выпуска с наружной резиновой амортизацией.


09. На второй машине стоят штампованные катки, выпущенные после 1944 года.

Координаты:
51°39’33.83″С
39°14’48.79″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий