Поиск

«Волки и овцы» в ЦАТРА 11.04.19


(фото с сайта театра)
Я уже не раз писала, что Островского люблю и спектакли по его пьесам всегда смотрю с удовольствием. Постановка ЦАТРА "Волки и овцы" не стала исключением". Эстетическое удовольствие было гарантировано.
Состав:
Мурзавецкая Меропа Давыдовна — Алина Покровская
Мурзавецкий Аполлон Викторович — Сергей Федюшкин
Глафира Алексеевна — Анастасия Бусыгина
Купавина Евлампия Николаевна — Людмила Татарова-Джигурда
Анфуса Тихоновна — Мария Скуратова
Чугунов Вукол Наумович — Константин Денискин
Лыняев Михаил Борисович — Александр Дик
Горецкий Клавдий — Юрий Сазонов
Беркутов Василий Иванович — Николай Козак
Павлин Савельевич — Александр Леонтьев
В театр Российской Армии есть очень большое преимущество перед другими театрами — огромная сцена. Наверное это и сложность, в какой-то мере, но и большой плюс. Такое пространство позволяет размахнуться с действием, поиграть с декорациями. И простор! Так как в данной пьесе действия происходят то в одной, то в другой помещичьей усадьбе, простор, оформленный в зеленых тонах, позволяет фантазии зрителей перенести всех именно в сад, лес, террасу богатого дома. И достаточно разместить совершенно противоположные по стилю предметы мебели, чтобы мы оказывались то у Мурзавецких, то у Купавиной. Глаза отдыхали на подобной обстановке. Все было одновременно изящно, лаконично и очень точно соответствовало тому времени, в котором все происходит.
Идя в ЦАТРА на постановки Бориса Морозова, можно быть уверенным, что это будет классика в своем первозданном виде. Не искаженная, не испорченная. И в этот раз все было точно также.
История о том, как хитрая помещица Мурзавецкая, считающая себя "волком", который легко может съесть любую "овцу" — Купавину, чуть сама не оказалась съеденной более ушлым и жестоким "волком" — Беркутовым. История стара, как мир. Всегда есть подобные Мурзавецкие, которые легко играют на чужих чувствах, слабостях, наивности, доброте. Они идут по головам к достижению своей цели. А наивные "овцы", ничуть не сомневаясь, покорно идут в расставленные ловушки, еще и испытывая благодарность к своим "покровителям". И как часто такие Беркутовы играют чувствами женщин, ловя свою выгоду! Так было, есть и будет. Может поэтому пьесы Островского никогда не потеряют актуальность. Ведь они все о людских чувствах, слабости, пороках. А люди во все времена остаются одинаковыми. Также любят, страдают, хитрят, злобствуют. Поэтому смотреть такие постановки интересно, даже не смотря, что действие разворачивается во времена уже довольно давно ушедшие.
Как же я рада, что мы попали на Алину Покровскую. Видела эту актрису уже в нескольких спектаклях. И каждый раз совершенно разные образы, разные характеры. И ведь все они очень правдоподобны. И Мурзавецкая в ее исполнении очень убедительна. Хитрая, коварная, умеющая быть очень милой, когда ей это выгодно. Просто браво!
Еще одна удача состава — Людмила Татарова-Джигурда в роли Купавиной. Понравилась просто очень! Дама еще в самом соку, но уже вполне зрелая. Красивая, простоватая. То ли наивная, то ли глуповатая. Все вокруг ее легко обманывают, обворовывают. Но она продолжает всем доверять. Героиня если не положительная, то вызывающая однозначное сочувствие.
Так странно, глядя на Сергея Федюшкина в образе Аполлона Купавина, я почему-то очень ярко представляла себе Романа Богданова. Как бы он отлично смотрелся в этой роли. Хотя он в другом составе играет в этом спектакле Горецкого. Справедливости ради нужно сказать, что и образ Горецкого ему подходит тоже. Жаль, что в этот раз был не Роман. Но и Юрий Сазонов в роли не сильно умного жадного пройдохи Клавдия Горецкого был прекрасен.
Немного разочаровал Николай Козак. В первый раз этого актера увидела в "Одноклассниках". И там он был убедителен на 200%. Очень понравился. Но здесь я вдруг увидела тот же самый образ крутого бизнесмена-бандюка, но уже без скрытой нежной души. Просто делец. И это единственный образ, который не вписывался в атмосферу того времени. Он как будто попал туда прямиком из лихих 90-х. Постоянно ощущался дискомфорт от этого героя. Не знаю, это недоработка режиссера или актера. Но Беркутов был чужеродным персонажем.
Но несмотря на мелкие недочеты, спектакль очень понравился. Действие не очень динамичное, но не скучное. Сюжет интересный как и сам себе, так и в своем развитии ситуации. Ну и актерская играя в основной массе просто прекрасная. Спектакль однозначно рекомендую всем, кто любит классику!
У театра есть страницы на Фэйсбуке, ВКонтакте, Твиттере и канал на Youtube.
За приглашение благодарю Театр Российской армии, сообщество Москультура (сайт) и куратора Антона.
И отдельная благодарность администраторам театра за прекрасные места!
Немного фото с поклонов:


ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий