Поиск

«Улетающий Монахов» в МТЮЗ 09 апреля


(фото с сайта театра)
09 апреля мы в предвкушении отправились с дочкой в любимый МТЮЗ на спектакль молодого режиссера Сергея Аронина "Улетающий Монахов".
Флигель в МТЮЗе я полюбила с самого первого посещения. Но, к сожалению, там есть 8 ряд, с которого не видно практически ничего, кроме сидящих спереди. Поэтому первый акт я не столько смотрела, сколько слушала.
Во 2 акте у меня появилась возможность таки увидеть вторую часть спектакля. Поэтому основываться буду в основном на этих впечатлениях.
О чем постановка? До просмотра встречала много отзывов, где основная идея — о быстротечности жизни. У меня сложилось несколько иное мнение. Суть истории в том, что герой проходит мимо собственной жизни, лелея в себе придуманную мечту-любовь. Нет, он возможно и был в нее влюблен. Но в таком случае добивайся любыми средствами и оставайся верен этой любви (если это конечно действительно любовь, а не подростковая влюбленность). Но эта "любовь" к Асе не помешала Монахову несколько раз жениться, иметь любовниц… Как так то? Вот мое впечатление, что герой в подростковом возрасте (когда начинаю играть гормоны) запал влюбился в девушку, старше на 5 (!) лет. И это говорит о многом Если ему, допустим, было 13, то ей 18. То есть, это типичный играй гормон! И он, как самый настоящий инфантил, живущий под крылышком мамы, начал лелеять эту любовь, взращивать ее, особо ничего для нее не делая. А девушка то уже взрослая, девушке нужна реальная жизнь, а не мечты мужчины-мальчика. И вот Монахов проживает (в смысле проходит мимо) жизнь, не замечая ни своих жен, ни любовниц, ни в принципе и родителей. Он всю жизнь качает в колыбели придуманную любовь. И лишь случай в аэропорту (смерть парня на глазах Монахова) заставляет его очнуться, оглянуться назад и понять, что жизнь то конечна, что родители не вечны, что все, что могло случиться, в основном случилось. Но это еще не окончательное пробуждение. А окончательно он проснулся на кладбище, когда узнал судьбу Аси… И пробуждение это было очень горьким, с запахом безнадежности. Жизнь прошла мимо. И даже фраза, что хорошо бы написать книгу, которую можно писать всю жизнь — ты кончился и она кончилась, говорит о том, что герою не столь уж важно то, что будет в этой книге. Плыть по течению, не стремясь ни к чему, держать внутри мечту и наслаждаться этим ощущением мечты, не прилагая никаких усилий.
Постановка своеобразная. Да, Сергею Аронину удалось создать атмосферу жизни Монахова. Атмосферу, настроения, саму жизнь. И уже привычный минимализм предметов и декорация во флигеле играют на руку режиссеру. Вот табуретки превращаются в шашки, вот стол превращается в кровать, окно в дверь, а потом в выход на летное поле. Все аскетично, но не мешает зрителю мысленно создавать собственные образы.
Главная ценность этого спектакля — актеры! Каждый хорош! В этот раз играли:
Сергей Аронин, Оксана Лагутина, Сергей Смирнов, Арина Борисова, Сергей Погосян, Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова.
Очень понравилась игра Сергея Аронина. Еле уловимые изменения внешности, изменение ритма речи, движений и мы видим сначала перед собой подростка, потом юношу, потому взрослого мужчину. Перед нами действительно проходят все этапы взросления, мужания и угасания одного человека.
Сергей Смирнов нам очень понравился в "Пингвинах". И здесь он также хорош. Особенно потрясает роль Ленечки. перед нами действительно оказывается 18-летний юноша — пылкий, влюбленный, отчаянный, нескладный. Ни на секунду не возникает сомнение в его искренности.
И лично меня удивила Арина Борисова. Она мне здесь понравилась в образе Натальи. Впервые я увидела не актрису Арину Борисову, которая пытается что-то играть, а русскую женщину, живущую в средней Азии. Женщину, которая влюблена в мужчину, рядом с которым мечтает быть, но не может. Я увидела и ее любовь, и ее отчаяние, и ее попытки скрыть это отчаяние за напускной веселостью и оптимизмом. Вот просто браво!
Понравились и Сергей Погосян, и Оксана Лагутина. Они замечательно уравновесили молодых коллег. Сергею Погосяну одинаково удались и бабушка-соседка, и отец героя, и Взрослый мужчина. Все совершенно разные, но очень убедительные. У Оксаны Лагутиной образ был один — мать-наседка, которая видит свое счастье в сыне. Вся ее жизнь — забота о сыне, попытка укрыть его от невзгод жизни, облегчить его переживания. Просто прекрасно!
Что мне осталось непонятным — зачем меняли исполнительниц Аси? Хотели показать, как она менялась с течением времени? Так тот же Монахов прекрасно менялся силами одного актера. Встречала мнение, что этим показано, что Монахов в каждой женщине видел Асю. Так тоже этого не увидела в спектакле, по сюжету (ну насколько я могла это услышать, не видя) он каждый раз встречался именно с Асей. Этот момент для меня остался не ясным.
Спектакль довольно интересный, но не уверена, что захочу повторить. Просто не моя история, совершенно. Но смотрится интересно. Ну и повторюсь, на него стоит сходить уже ради игры актеров. А они здесь прекрасны.
Немного фото с поклонов (мои):



У театра есть странички ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграм
За приглашение большое спасибо сооществу Москультура (сайт) и куратору atlanta_s. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий