Поиск

Орфические игры. Панк-макраме


«Ирреальный фильм, снятый в реальной обстановке».

Вы слышали о гениальном проекте Электротеатра Станиславский, об «Орфических играх. Панк-макраме»?

Режиссёр-постановщик и автор проекта Борис Юхананов.
Это не просто спектакли, а огромный портал в новое театральное измерение, который открывается ровно на 6 дней и 6 вечеров!

Сейчас идут показы «Орфических игр» в рамках Национальной театральной премии Золотая Маска. Проект номинирован в номинации «Эксперимент».


фото с сайта театра

Электротеатр Станиславский люблю бесконечно! За смелость, за поиск новых форм, за свободу и глубину. За невероятные открытия и эмоции.

Из 12 картин мне пока удалось посмотреть три из вечернего показа — III, IV и V игры.
И я в восторге! Это такой глоток свежего воздуха в театре. Смотришь на одном дыхании, читаешь образы, глубоко уходишь в себя и интерпретируешь. По-своему каждый момент!


фото с сайта театра

Сто актёров — масштаб поражает!
Как играют главные актёры! Как у них горят глаза и сердца, какую волну они передают зрителям — то ледяную и отстранённую, то эмоциональную и такую живую.


фото с сайта театра

Я бы начала описывать свои впечатления со слов «философское путешествие в метафизику любви и смерти».
Есть известный миф — об Орфее и его жене Эвридике. Миф о певце Орфее, спустившемся в царство Аида, чтобы вернуть любимую.
Это начало. Первая точка, от которой мы начинаем путешествие. А может и конец!?
Мы не смотрим сценическую версию мифа, это скорее мистерия из перфомансов, инсталляций,
орфические кусочки, из которых строят не линейные сюжеты.


фото с сайта театра

В помощь мифу подключили пьесы Кокто «Орфей» и Жана Ануя «Эвридика» плюс ряд других текстов.
Всё это переплетается на сцене в пространственные фантазии (макраме), в сюр-картины и нереальные миры, где обычная московская многоэтажка превращаются в загробное царство, Орфей общается с лошадью;  мифическое существо играет для влюблённых на саксофоне или другой Орфей заперт в аквариуме и тд.

Миф мутирует под уникальную музыку Кирилла Широкова или монотонное пение Светланы Сатаевой «Будь практичным», или совсем неожиданное — «Девочка-видение» Максима Леонидова.


фото с сайта театра

«Ну зачем здесь лебедь…опять это современное искусство…» — шепчет один зритель и уходит после первого действия.
А второй вспоминает, что после смерти Орфей был помещён на небо в образе Лебедя. И это просто ещё один символ. Попытайтесь разобраться в этой визуальной выдумке.
«Включите мозги»! В этом месте я не хочу быть просто созерцателем и потребителем театрального продукта, я хочу быть философом и исследователем. Материал позволяет.

Мотив любви Орфея и Эвридики звучит во всех трёх играх, но в разное время, в разных мирах. Герои могут существоввть параллельно на одной сцене: две Эвридики и два Орфея, каждый может иллюстрировать проблему современного общества, например, одиночество. Каждый делает свой сложный выбор.

Помимо темы любви постоянно звучит тема смерти и борьбы. Они будто ходят кругами, повторяются, орфический круг — ещё один символ на сцене.


фото с сайта театра

Так как в основе проекта принцип не линейности, смотреть можно с любой игры. Как вам удобней!

Совет: возьмите в фойе газету «Сине фантом» Орфические игры. Панк-макраме. Дневник — это настоящий путеводитель по Орфическим играм. Только не читайте расшифровку каждой игры до просмотра, иначе не интересно. Прочтите после и сравните ваше прочтение с их.


фото с сайта театра

⚠️ В апреле, мае проходят бесплатные показы микроспектакля «Огородница Тао» в фойе театра.
Длится всего 5-7 мин, завораживает.
Всегда разная глава из известного трактата Лао Цзы «Дао дэ Цзин».

✅20 и 25 апреля – на русском языке
✅11, 21 и 26 апреля – на английском языке.

Если вдруг будете рядом — загляните. И обязательно попробуйте зефир ручной работы за 30 р. в кафе!

Благодарю сообщество московских блогеров moskva_lublu за это приглашение!

Электротеатр в соц.сетях:
Фейсбук
Инстаграм
ВКонтакте
You tube
Твиттер

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий