Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год и 106 лет спустя.


С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год. Моя реставрация —

Общий вид местн. у Юрюзанского моста. 2016 год (река и мост вставлены в ФШ из кадров сделанных с другой точки) —

 Снимок сделан в северо-западном направлении, между Герасимовым островом и Смирновым мостом, на 1796 км. Южно-Уральской железной дороги, между опорами №318 и 320, или по старому на 616 вёрсте Самаро-Златоустовской железной дороги. —

Отсчёт расстояния идёт навстречу съёмке, то есть 1796 км начинается за километровым столбом, а точка съёмки вдали, за третьей опорой .
Юрезанский мост сейчас называется Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень, находящейся за ним.
Однопутный Юрезанский-Смирнов мост был построен в 1888 — 1892 гг. —


по проекту видного инженера и ученого Н.А.Белелюбского

На фото Прогудина-Горского уже два моста —


Когда построили второй мост неизвестно, думаю в 1905- 1908 году. Сейчас мост надёжно охраняется и вблизи его фотографировать нельзя. Каменные опоры сохранились до нашего времени, а вот металлические фермы моста уже другие, и по середине появились дополнительные опоры —

 На лужайке, где раньше косили сено, теперь вырос высокий лес и даже щебёночный склон железнодорожной насыпи в районе точки съёмки так зарос кустами, что реку совсем не видно, фото без зума —

Лишь ближе к повороту, между деревьев начинает появляться река —

А мост выглядывает из-за деревьев лишь на самом повороте —
Обычно очень мелкая река Юрюзань, в этом месте становится глубже, и местами можно купаться.
Скалу за последние сто лет, капитально сгладили, узнаваемы остались лишь общие очертания и самые глубокие пещерки —

Вид со скалы на точку съёмки —

Поезд смотрит как раз на то место от куда снимал Прокудин-Горский. Сверху, кусты вдоль дороги кажутся настолько маленькими, что вроде и не должны закрывать вид на реку с дороги, а на самом деле, реки из-за них совсем не видно.
Направление съёмки на карте —

На Гугл карте —
https://goo.gl/maps/ePxy5xe9Lbp
На Яндекс карте —
https://yandex.ru/maps/-/CCBQjCkG
На Паствью карте —
pastvu.com?g=54.951424,58.131849&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1

Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история —
1758 — На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 — Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 — В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 — Завод восстановлен.
1820 — Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 — Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 — Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 — Построен деревянный Французский мост.
1901 — Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 — Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 — Построен железный Французский мост.
1917 — В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 — Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 — Взорван Герасимов камень.
1939 — Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 — Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 — В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 — Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 — Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 — Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 — На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 — Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 — Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 — Заработал хлебозавод.
1977 — Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 — Построена новая плотина.
1987 — Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 — Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 — Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 — Закрыт Кинотеатр «Родина».


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий