Поиск

Петербургская солянка


Конец недели – пора бы уже закрыть тему Петербурга в блоге: гнев от заборов потихоньку угасает, появляется смирение от вида ужасных дверей в красивых домах, но ещё нужно рассказать про Севкабель и коммунальный беспредел.

В этот раз всё-таки доехал до Севкабеля – это промышленная территория на окраине центра с типичной для серого пояса архитектурой. Старые корпуса не сносят ради новых жилых комплексов, а переделывают для новых гражданских целей: общения, торговли, креативных офисов и общественных пространств.

Площадь очистили, поставили скамейки, навели немного уличного искусства:

Отсюда открывается хороший ракуср на мост Западного скоростного диаметра, но владельцы решили усилить этот вид – здесь поставили инсталляцию маяка, где каждый может забраться на три этажа наверх:

Городские власти часто боятся делать что-то такое – вдруг с инсталляций кто-то упадёт или прокуратура придёт с проверкой из-за непонятного граффити, зато на частной территории художники отыгрываются на 100%

Рядом порт и действующие склады, поэтому комфортная среда находится в плотном кольце заборов и колючей проволоки:

В дореволюционном складе выставочное пространство с брутальным входом:

В советском ангаре ещё идёт работа, но часть площадей отдали под скейт-парк – пространство работает и притягивает людей, даже в будни здесь довольно много ребят:

Хороший пример использования старых площадей и строений под новые нужды. Важна не только экономическая сторона вопроса (это окупается и притягивает людей), но и урбанистическая – сохраняется старая застройка, не обрывается связь времени и культурная идентичность. Место оживает и несёт в себе часть общей истории, даже старые таблички важны и формируют уникальность места:

Как я уже писал, петербургские власти застряли где-то в прошлом и тянут город в болото. В такой ситуации частные пространства становятся окном в светлое будущее, где не допускают крепких хозяйственников и дворников до архитектуры и благоустройства. Ведь даже у Дворцовой площади коммунальщики каждый год устраивают колхоз с покраской всего и вся:

Чем плоха ежегодная покраска всего и вся, я подробно рассказывал ранее и даже снял отдельный ролик про это:

Короткий разговор с маляром всё расставил на свои места: если не красить, то будет некрасиво. Ещё бы, ведь краска плохо ложится на слой грязи, поэтому буквально через год фонари выглядят вот так. После первой же покраски обратно пути нет, приходится ежегодно тратить миллионы рублей на обновление колхоза.

Вообще, весна – не лучшее время для поездки в город, везде запах краски:

Город не умеет поддерживать красоту, дело не в бюджетах, а в самих подходах. Банально коммунальные службы не могут вставить одинаковые лампы для подсветки Зимнего дворца – через каждые 2-3 лампы меняется температура света, от чего страдает вся подсветка памятника. И это самый центр Петербурга, визитная карточка всероссийского уровня:

После такого сложно удивляться бытовому варварству:

Радует лишь одно: ещё сохранились оригинальные детали, за счёт которых можно будет восстановить общую красоту города. Но с каждым годом артефактов всё меньше, а варварства всё больше.

Столбы освещения на улицах – один из немногих приятных моментов сохранения истории. У Мариинского театра можно встретить оригинал и новодел, иногда разные балансодержатели способствуют сохранению подлинной истории!

Некоторые детали потерялись, но совпадения нового и полувекового столба радует.

Красиво?

Комфортно?

Единственным позитивным веяньем в области ЖКХ остаётся отказ от реагентов. Здесь сделали упор на прометание, крошку и песок, но пока до идеала далеко. Например, из-за дешёвого песка по весне здесь начинаются пылевые бури. После зимы нужно очень быстро и тщательно мыть и пылесосить весь город.

Крошка в этом плане лучше, так как она не разносится по щелям и улицам. В центре Петербурга даже стали появляться финские щётки для обуви:

Но крошку или песок невозможно быстро убрать с улиц, этого элементарно не дадут сделать заборы – нужно каждый квадратный метр проходить вручную, а это дорого и долго.

Когда-то в Петербурге посчитали стоимость содержания штата кондукторов, почесали голову и поняли простую вещь: это очень дорого. Поэтому было решено закупить валидаторы и поставить их у каждой двери, а проверять оплату должны были контролёры и нещадно штрафовать зайцев. Мотивация штрафом хорошо работает во всём мире, даже в Москве более-менее с этим справились, несмотря на пробелы в законодательстве. Но хренушки: сначала потратили кучу денег на датчики, а сейчас продолжают платить кондукторам. Э – эффективность по-питерски.

В Петербурге первыми в России начали делать нормальные выделенные полосы: минимальные разрывы, физическое обособление, повороты со второго ряда для машин и так далее. Но потом случился откат и деградация.

Местами ещё остались примеры "как надо", типа выездов со дворов с нулевыми разрывами, но о развитии речи нет.

В прошлом году в Петербурге закупили очень много троллейбусов-электробусов, что позволило быстро расширить сеть. Это они молодцы, но у города два предприятия: горэлектротранс и автобусное. Первые как раз закупали нормальные электробусы, а вторые тоже решили идти в ногу со временем, но взяли электробусы с ночной зарядкой:

Они тяжёлые, могут ходить только по коротким маршрутам и требуют подвода больших мощностей для зарядки в парке ночью, поэтому такие электробусы не жалуют в больших городах. Причина же закупки именно таких электробусов проста: автобусники не могут пользоваться троллейбусной контактной сетью и подстанциями вдоль улиц.

Изначально сбоку были надписи «Город чистой красоты», но уборка улиц подкачала, поэтому к торжественному пуску 18 марта всё переделывают в «Петербург в движении». Хорошо, когда у города есть большой запас лозунгов!

Ещё тут агитируют людей соблюдать правила движения… в парке:

Петербург – лучший город России для наглядных иллюстраций глупости наших ГОСТов и логики ГИБДД. Наши стандарты ориентируются на город в чистом поле с типовыми перекрёстками, но так не бывает. Поэтому тут через каждые 100 м могут висеть гирлянды знаков, за которыми банально не будет видно пешеходов.

Избыточность знаков не только не повышает безопасность, но ещё топит бюджеты городов. Каждый знак со столбом – это несколько десятков тысяч рублей. Эти деньги можно было бы пустить на подсветку, но зачем думать о реальной безопасности?

Кажется, что-то пошло не так:

Не так пошло что-то крайне капитально, ведь практически вся площадь вокруг Исаакиевского собора превращена в парковку. Недавно здесь срезали один квадрат для… платной парковки за забором и шлагбаумом. Как видно, популярностью она не пользуется, ведь можно спокойно кинуть машину перед ней и уйти хоть на неделю.

Зато тут инновации! Зарядка для электромобилей! Уместность парковки в таком месте никого не волнует, зато инновации так и прут.

Короче, окно в Европу превратилось в форточку, из которой постоянно дует.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Кратко о Питере:
10 причин не любить Петербург

10 причин любить Петербург

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий