Поиск

Мы длинной вереницей пойдём за Синей птицей


«Синяя птица» — пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка, известен также вариант в виде сказки для детей, составленный его гражданской женой Жоржеттой Леблан.

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

Метерлинк доверил постановку своей пьесы Станиславскому и с 1906 года рукопись неизданной «Синей птицы» была в распоряжении Художественного театра, но спектакль показали лишь осенью 1908-го, и вот в ноябре 2018 года мы с дочкой посмотрели в Московском Художественном Академическом театре «Синюю птицу».

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

Перед походом в театр прочитали книгу и посмотрели одноимённый советско-американский фильм 1976 года. Фильм оставил не самые приятные впечатления (хотя задействованы великие советские и иностранные актёры), книга не вызвала ярких эмоций, а вот спектакль понравился.

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

По сюжету герои путешествуют по свету в поисках счастья, а находят его у себя дома. Мне кажется ничего не изменилось с тех пор, и сейчас бывает люди ищут что-то, а оно рядом, нужно только рассмотреть. Вообще после спектакля хочется много о чём побеседовать с ребёнком. Например, ожившие животные, продукты и стихии предлагают подумать о том, что у всего есть душа и она такая разная: пугливая, преданная, непостоянная или храбрая. Страна воспоминаний обязательно напомнит о ваших близких, которых уже нет рядом, но они «живы» в памяти, возможно об этом тоже стоит поговорить со своим чадом. Царство Ночи показывает, что существуют страхи: страх болезни, ужасов, войны. От этого никуда не деться, но нужно пересмотреть свой взгляд на них. В общем можно задуматься, а можно просто посмотреть сказку без всякого подтекста, но возрастной ценз стоит учитывать.

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

Кому-то не нравится, что спектакль тёмный, потому что ко времени постановки «Синей птицы» Станиславский придумал новый принцип сценического фона с использованием чёрного бархата. Правда зал ахнул от светлой гардеробной Феи. Есть в постановке моменты, которые настораживают родителей: когда появляются исполинские призраки (на ходулях), когда дети посещают умерших бабушку и дедушку (ещё почему-то в спектакле есть умершие братья и сестра), когда Сахар отламывает себе пальцы и даёт их детям как леденцы, когда Хлеб отрезает от своего живота ятаганом куски, когда Огонь шутит про утопленников (ничего этого в книге не было). Кто-то пишет, что спектакль, костюмы и декорации устарели, но что вы хотите, ведь это же прошлый век! За 110 лет постановка не претерпевала изменений. Это классика как она есть.

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

А всё же есть в спектакле и нотки юмора, лично мне понравился Сахар, милый персонаж получился, не то что в книге 🙂 А как Огонь подтрунивал Воду — это тоже было забавно. Неожиданно, что роли детей исполняли молодые актёры, похожие на подростков — это лучше, чем взрослые. И хорошо, что в роли Тильтиля была не женщина!

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

Теперь о самом театре. Зрительный зал был полон. Наши места в 6 ряду бельэтаж середина — видно не плохо, слышно достаточно хорошо, так как в зале была тишина. Плюс этих мест в том, что они рядом с выходом, а наротив выхода — буфет. Мы были первыми в буфете, а потом собралась длинная очередь и когда антракт завершился, то очередь ещё стояла. Цены в буфете не дешёвые, например маленький сок стоит 80 руб, бутерброд с колбасой 180 руб, чашка чёрного чая и мини-пирожное обошлись в 280 руб. Берите перекус с собой из дома!

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

Сайт Московского Художественного Академического театра им. М. Горького, соц.сети: Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, YouTube.

Только вот на сайте и в соц.сетях театра красивых профессиональных фото со спектакля нет, только любительские плохого качества. Уважаемый театр, ну исправьте же это 🙂 

фото из соц.сетей театра
фото из соц.сетей театра

Это был наш первый поход в МХАТ, огромная благодарность за приглашение сообществу moscultura 

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий