Поиск

Мичуринск железнодорожный


Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск.

1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту Санкт-Петербург-Воронеж-1.

2. Поезд делает остановку на транзитной станции Мичуринск-Воронежский, которая находится примерно в 4 км от центра Мичуринска.

3. Общий вид на станцию с путепровода. Слева видно здание вокзала и старая водонапорная башня.

4. Справа находится старое здание депо.

5. Вокзал был открыт в 1886-ом году.

6.

7. В 2009-ом году вокзал был реконструирован, как вы понимаете, не в лучшую с точки зрения архитектурного наследия, сторону. Вот фото вокзала в 2005-ом году (взял с сайта http://www.train-photo.ru/). Как видите, двери раньше были деревянными, кондиционеры на главном фасаде отсутствовали, стояли лавочки и самое здание выглядело намного роскошнее. Еще замечу, что после реконструкции, почему то забыли про туалеты. Туалет здесь устроен в стиле "очко", который находится в вонючей будке, в паре десятков метров от вокзала.

8. Теперь посмотрим территорию вокруг башни.

9. Рядом с ней заметил еще одну, явно дореволюционную постройку, которая, наверное относилась к железнодорожной мастерской. Фото, получилось, эпичным: переполненные мусорные баки и собачки:)

10. Предыдущее фото сделал как раз со стороны башни, которая находится в плачевном состоянии.

11. Была построена в 1917-ом году.

12. Теперь посмотрим депо.

13.

14.

15. Вид с путепровода. Прибыл очередной поезд в сторону Москвы, кажется из Новороссийска.

16. А вот и сам путепровод, с которого я делал фотографии. Застал момент, когда проходил электровоз ВЛ80 2623, построенный в 1992-ом году в Новочеркасске.

17. У вокзала установлена табличка, на которой написано "4 сентября 1866-го года на ст.Козлов (Мичуринск) прибыл первый поезд из Рязани и была начата история строительства и эксплуатации Козлово-Воронежской, а ныне Юго-Восточной железной дороги. До Воронежа 176 км, до Москвы 404 км". Таким образом, линия Рязань-Козлов появилась в 1866-ом году. А в 1869-ом году открылись сразу две линии: Козлов — Воронеж и Козлов-Тамбов.

18. Переходим ко второму вокзалу Мичуринск-Уральский, который находится в центре города.  На фасаде заметил плакат, установленный в честь 150-летия Юго-Восточной железной дороги. Как видим, здесь представлена та же информация о первом поезде из Рязани, что и на табличке у вокзала Мичуринск-Воронежский. В итоге не понятно, на какую станцию прибыл этот первый поезд.

19. С одной стороны, вокзал Мичуринск-Воронежский находится на линии Рязань-Мичуринск, но этого вокзала тогда не было (он был построен лишь в 1886-ом году). Зато Мичуринск-Уральский был как раз построен в 1866-ом году, так что возможно, тот рязанский поезд приехал именно сюда.

20. Далее цитирую ресурс город-мичуринск.рф "Двухэтажное здание освещалось газом и включало в себя ресторан, книжную лавку, почтовое и телеграфное отделения, а также витрины для продажи необходимых в дороге предметов, которые располагались в зале 1 и 2 классов. В вокзальном ресторане находился небольшой фонтан, расположенный в центре зала и аквариум с золотыми рыбками. Стены первого этажа были рустованные, также имелась парадная лестница, ведущая на привокзальную площадь. В начале XX века значительную часть первого этажа занимало пятиклассное железнодорожное мужское училище, а на втором размещалось жандармское управление."

21. Вид на вокзал в 1890-1919 гг.

22. Оригинальные интерьеры вокзала частично сохранились.

23. И даже дополнились скульптурой Ильича.

24.

25. Так здесь было до революции. Красиво!

26. Тот же вид в середине 1960-х. Как видно, раньше окна и двери были деревянными.

27. В 2000-ом году перед входом в вокзал построили фонтан.

28. В центре фонтана находится яблоко. А внизу виден текст указа президента от 2003-го года, в соответствии с которым Мичуринску присваивается статус наукограда до 31-го декабря 2027-го года.

29. Прямо у вокзала начинаются аутентичные пейзажи.

30. Переходим на платформы. Их украшает золотой бюст И.В. Мичурина с его известной цитатой: "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё — наша задача".

31. Два электропоезда ЭД9М до Раненбурга. Оба построены в 2009 и 2012 годах, соответственно, на Демиховском машиностроительном заводе.

32. Ламповые электропоезда ЭР9ПК, здесь же, но в 1999-ом году. Тот что в центре произведен Рижским вагоностроительным заводом в 1966-ом году и списан в 2014-ом.

33. Рядом находился рельсовый автобус РА-2.

34. Едем дальше:)

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий