Поиск

Петербург будет велосипедным!


Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались, зато эксперты со всего мира приехали в город на Неве. Порадовало, что несмотря на смену губернатора, здесь планируют продолжать развивать велополосы и движение – в Москве всё бросили на полпути, а тут велосипедизацию поддерживают снизу и сверху.

Довольно важно, что здесь не стали завязывать велосипедизацию на сторонние программы – велодорожки и велополосы делают в первую очередь там, где это нужно для связности сети. Финансовые, организационные и внутренние ограничения никто не отменял, но всё же эффективность принятия решений растёт – уже сейчас в городе есть межрайонные маршруты. Дальше, судя по схемам, всё будет ещё круче.

Субъективно, в Петербурге гораздо больше велосипедистов, чем в той же Москве: здесь хорошая связность улиц и нет подобия Тверских в самом центре, неплохая безбарьерная среда, компактность, ровный рельеф и не очень хороший наземный общественный транспорт – велосипед в таких условиях становится быстрой и комфортной альтернативой машине для поездок по городу, что привлекает людей. К тому же близость к Финляндии даёт о себе знать – там велосипед давно круглогодичный транспорт.

Про программу велосипедизации города я рассказывал два года назад. С тех пор в городе сдох городской велопрокат из-за непонятной городской политики субсидирования, но велодорожки рисовать продолжили под руководством Дарьи Табачниковой. Подсчёты показали, что людей на велосипедах стало больше после появления инфраструктуры:

В Петербурге много мостов, на которых удобно считать людей и чувствовать общие изменения, но так выпадают внутрирайонные поездки, например. Было бы хорошо считать не только интенсивность отдельных мест в разные годы, но и общие изменения мобильности людей: кто и как ездил раньше, почему пересел на велосипед, где предпочитает проезжать и так далее.

Людей на велосипедах всё больше, а гибнет всё меньше: велодорожки – это история не только про решение проблем пробок, но и про сохранение жизней.

Но Петербург не был бы Петербургом, если бы тут всё шло гладко. Не забываем про общую проблему города – его захватили машины. Люди настолько привыкли к безнаказанности и наплевательству на ПДД, что парковка на велополосах не кажется чем-то странным:

Эксперимент с обособлением столбиками закончился сразу же после начала: дворники Комитет по благоустройству просто отказался убирать велополосу. Странно, что припаркованные машины им не мешают, а столбики создают непреодолимые проблемы.

Если бы город вместе с ГИБДД наладил нормальный контроль за велополосами, а дворники не халявили, то число велосипедистов выросло бы многократно. Думаю, врио Беглов сможет сделать хотя бы это. Но пока светом в конце туннеля служит другое – улицы Петербурга настолько широкие, что многие из них можно сделать комфортными для пешеходов и велосипедистов без ущемления водителей. Достаточно всего лишь привести ширину полос к нормативным показателям и нарисовать на высвободившейся земле велополосы:

Ну что это за взлётные полосы?

Буду наблюдать за ситуацией, хочется верить в лучшее – хоть в чём-то же Петербург должен быть лучше Москвы.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Велосипедизация Петербурга: прокат и дорожки
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий