Поиск

Строительство 8 корпуса омского Политеха


Недавно коллега froged55 дал наводку на очень интересную фотосессию 40-летней давности, сохранившуюся в семейном фотоархиве Юрия Микшты. Фотографа заинтересовал процесс начала строительства 8 корпуса Политеха, где впоследствии разместился мой родной факультет автоматизации. На этом фото два типичных участника строек тех лет: экскаватор Э-10011Д со сваебойной установкой и кран-трубоукладчик ТО-1224 на базе трактора Т-100М.


фото: В.И. Микшта

Трубоукладчик работал там в качестве подносчика снарядов свай для сваебоя. Кабина у машины неродная — большая часть трубоукладчиков шла с завода в бескабинном исполнении и на местах дорабатывали своими силами. Хорошо видно конструкцию: кран с одной стороны и лебёдка с противовесом с другой.


фото: В.И. Микшта

Эти же сваебой и трубоукладчик с другого ракурса.


фото: В.И. Микшта

Кроме них, на той же стройке работала и бурильная машина на базе трактора ДТ-75М.


фото: В.И. Микшта

Сваебой в работе. Он оснащён штанговым дизель-молотом, это простой и эффективный агрегат, работающий по принципу двигателя внутреннего сгорания, только в отличие от классических двигателей, здесь подвижной (и ударной) частью является цилиндр. Про принцип работы дизель-молота я уже рассказывал в заметке про КрАЗы-сваебои.


фото: В.И. Микшта

Рядом со машиной стоит помощник сваебойщика — он управляет дизель-молотом при помощи двух верёвок: одна приводит в действие рычаг сброса цилиндра с крюка, а вторая выключает топливный насос,


фото: В.И. Микшта

А в это же время рядом работает ещё одна машина — экскаватор-драглайн Э-652. Причём работает он за двоих — сначала разрыхляет мёрзлый грунт клин-бабой, а потом меняет бабу на ковш (он лежит рядом) и начинает работать собственно в качестве экскаватора. На заднем плане видны бульдозер на базе трактора С-100 и вагончик-бытовка, сделанный из кузова какой-то автомастерской.


фото: В.И. Микшта

Общий вид на этот участок стройки. Котлован разрыт уже достаточно приличный. Слева от экскаватора стоят самосвал Татра-138 и компрессор ДК-9М.


фото: В.И. Микшта

Эти же машины с другого ракурса. На борту у экскаватора виднеется эмблема строительной организации, которой он принадлежит.


фото: В.И. Микшта

Фотографии датированы 1979 годом, похоже, именно в этот год и началось строительство. Но процесс затянулся и ввели в эксплуатацию 8 корпус уже во второй половине 1980-х.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий