Поиск

«Луч» в Тёмное царство от Дяченко


В начале 2019 года в свет вышла новая книга Марины и Сергея Дяченко «Луч».
Это новый роман от знаменитых писателей, пишущих когда-то в жанре магического реализма.
Раньше писатели затрагивали серьезные темы и создавали удивительные миры.
Но это было раньше.
Незадолго до шестилетнего перерыва Марина и Сергей Дяченко написали роман «Тёмный мир. Равновесие», который являлся новеллизацией очень слабого одноименного фильма (к нему сценарий написали тоже они).
Потом был заявлен «Леон», пару глав из него напечатали в сборнике фантастики, но так и не вышел.
А теперь перед нами «Луч».
И книга — одна из самых слабых у любимых авторов, возможно, что даже слабее «Тёмного мира».

Что сразу бросается в глаза: авторы заменили любовь обычным сексом, а у них ведь раньше была любовь! Еду — на полуфабрикаты, а сами действия всех героев — на программируемый конструктор.
Написано хорошо, но не трогает совершенно, потому что фальшиво.
Читается быстро, забывается еще быстрее.
Это просто качественно сделанный коммерческий роман и привет недавнему популярному американскому кино «Пассажиры».
В паре мест проглядывают прежние Дяченко, но всего в паре и… лишь проглядывают и всё.
Книга, к сожалению, ничего не дает ни уму, ни сердцу (как бывало раньше с произведениями Дяченко), это просто увлекательная одноразовая книжка.
Очень неживая.
Да еще и сплетенная из предыдущих удачных — тут и прекрасная «Вита Ностра», откуда начало, и другие истории от самих же Дяченко.
И все это сшито быстро, крепко и намертво, даже когда не подходит друг к другу совсем.
Четверо подростков попадают в капкан, из которого не выбраться никак… если только не выполнить условия человеколова.
И вроде бы авторы и хотят, чтобы читатели посочувствовали если не всем, то хотя бы главному герою Денису, но не хочется совсем: он такая же бледная ходячая передвижка, как и остальные действующие лица.
А потому даже он не трогает совсем.
Дальше — хуже, ибо подростков заставляют манипулировать судьбами людей и их жизнями.
А им это даже нравится, да и деваться некуда: иначе из капкана не выберешься.
Так вот прежние Дяченко сделали бы всё, чтобы спасти жизни людей, но это было тогда.
А сейчас… Сейчас циничность происходящего переходит через край и захлестывает: надо пойти по головам — пойдем.
Теперь так.
И от этого испытываешь настоящий шок — дети посылают на погибель живых людей в звездолёте ради… рейтинга и своей свободы, которую им обещали.
А те, кем управляют и манипулируют, летящие к звёздам, к другим мирам… тоже совсем неживые и не вызывают сочувствия: а потому управлять ими просто, за редким исключением, когда становится чуть сложнее. И тут Дяченко находят выход: нужно или рассказать всю правду колонистам, или поискать что-то в их прошлом и надавить на эти воспоминания, использовать их.

На тему экспериментов со звездными ковчегами — полётам учебными и настоящими — написано много произведений: от классических золотого века НФ, например, Гарри Гаррисон, Роберт Хайнлайн, Брайан Олдисс, до Новой волны, и снято много замечательных фильмов, в том числе, даже совсем подростковых, но от этого нисколько не проигрывающих взрослым, например, «Большое космическое путешествие», эта же история у Дяченко получилась совсем никудышная и напоминает шоу «За стеклом» и «Дом».
Добивает книгу еще более фальшивая, пришитая концовка, для выдавливания слезы с собачкой и родными.
Сделано в стиле голливудских посредственных работ, что выглядит просто ужасно.

Наверное, это самый слабый роман Марины и Сергея Дяченко, когда-то для меня они были Авторами Номер Один, а их многие произведения прочитаны много раз.
И если в «Тёмном мире», несмотря на все его недостатки и ненужность, Дяченко хотя бы изредка появлялись в тексте, то здесь только пару раз Дяченко посмотрели на происходящее из-за занавески и так и не вошли в дом.

P.S.
Бездарной обложки (см. картинку) — посредственного фотошопа, эта книга вполне достойна.
Обычное бульварное чтиво.

© Текст by sunsinta, 2019 chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий