Поиск

Камилла Лэкберг «Ведьма» (Патрик Хедстрём — 10)



В середине восьмидесятых в лесу близ поселка Фьельбака нашли тело четырёхлетней Стеллы. В убийстве обвинили двоих девочек-подростков, Марию и Хелену, которые сперва признались, но затем дали задний ход и заявили о невиновности.

Прошло тридцать лет. Эрика Фальк, известная писательница, решает написать книгу об убийстве Стеллы. Одна из фигуранток, Хелена, до сих пор живёт неподалеку, вторая, Мария, стала голливудской кинозвездой и как раз возвращается в родной поселок на съёмки фильма об Ингрид Бергман, так что Эрика имеет возможность побеседовать с ними обеими и выслушать их точку зрения. Вдруг они скажут что-то, о чем умолчали тогда?

Однако не успела писательница начать сбор материала, как жуткая старая история получила продолжение: убили ещё одну маленькую девочку, причем ее семья живет на том же хуторе, где некогда жила семья Стеллы, и тело нашли на том же месте, что и тридцать лет назад. Похоже, что эти преступления, разделенные тремя десятками лет, каким-то непостижимым образом связаны между собой…но каким?
Патрик Хедстрём, муж Эрики и местный полицейский приступает к полицейскому расследованию, а Эрика, обладающая талантом к откапыванию нужных сведений — к расследованию самостоятельному.

Атмосфера маленького поселения у Камиллы Лэкберг получается идеально — уютные поселки, где все друг друга знают, где семьи связаны десятилетиями дружбы или вражды, а добрый сосед может оказаться серийным убийцей, тайным нацистом, свидетелем чего-то ужасного, много лет хранящим молчание, или запутавшимся человеком, который это ужасное совершил и тащит на себе груз страха и вины.

Повествование течет в среднем темпе, но без затянутости. Психологическая сторона очень хороша: отлично показаны разные стороны человеческой натуры, люди и характеры, а также цепная реакция, спровоцированная убийством Стеллы и последующими событиями.
Как всегда в романах этой серии, линий повествования несколько. Манера Лэкберг делать эпизоды довольно короткими, прыгать от события к событию, от персонажа к персонажу, от восьмидесятых годов двадцатого века к веку семнадцатому или нашему времени, довольно любопытна и позволяет чётче осознать, что все это — часть единого целого, одна и та же история с разных сторон. Прошлое переплетается с настоящим, решения и поступки спустя много лет приводят к неожиданным последствиям.

Плавное течение сюжета захватывает, по-своему интересны все линии повествования. Правда, эпизоды из семнадцатого века довольно предсказуемы и присутствуют больше для антуража — этакая любопытная предыстория, связанная с текущими событиями весьма условно. Так что основной интерес представляют современные главы. Полицейское расследование Патрика и его команды расписано с умеренной обстоятельностью, как и беседы Эрики со всеми фигурантами этой истории. Небольшие эпизоды из жизни главных героев, а также прочих сотрудников полиции, разбавляют напряжение и драматичность, поэтому ощущения мрачняка не возникает.

Разгадки неплохи, как и развязки. Все линии рассказа связаны между собой, но в то же время каждая выливается во что-то своё. Затрагиваются социальные проблемы вроде ксенофобии или подростковой травли, но это не напрягает, ибо гармонично вплетается в общий сюжет.

Хороший детектив, практически на уровне первых романов цикла. И, да, детективный сюжет не связан с предыдущими книгами, однако истории жизненных перипетий основных персонажей проходят через всю серию, так что читать лучше по порядку. chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий