Поиск

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 4


Здравствуйте уважаемые.
Пора думаю, заканчивать мою небольшую череду детско-юношеских железнодорожных приключений :-))
Приятное и доброе все-таки время для меня была 🙂
После объятий и поцелуев с родными (дедушка, бабушка, дядя) шли на привокзальную площадь и садились в дедушкину "Волынянку" (я рассказывал об этом удивительном советском вездеходе вот тут вот:http://id77.livejournal.com/122599.html) или троллейбус 4 номера, который довозил нас прямо на Львовскую. Особый восторг был, когда троллейбус был "Шкодовский". До их пор пиетет испытываю к этому замечательном пепелацу 🙂

Но иногда брали такси. И с этим связан один забавный случай. С этими объятиями и кутерьмой я забыл на вокзале…чемодан :-)) Обнаружили его отсутствие уже выйдя из машины на месте. На том же такси рванули на вокзал. Благо недалеко — 6 километров :-)) Чемодан стоял на месте, поэтому мне не попало 🙂

Политех возле дома, в котором работал мой дедушка

Второй раз было сложнее. Матушка забыла в купе сверхмодный новый блейзер и было решено попытаться его спасти. Рванули на такси вслед за поездом и перехватили на следующей остановке — в Горохове :-))
Дааа..есть что вспомнить 🙂
Но лето заканчивалось, а с ним и каникулы. И следовало возвращаться домой. Дом — это всегда дом, но все-таки несколько грустно. Иногда даже очень грустно….
В отличии от пути в Луцк, дорога в Ленинград была менее удобна. Прежде сего тем, что поезд пребывал на вокзал в 4 утра. Неудобно, мягко говоря. Да и в Питер приходил поезд около 7 утра.
Забавно было то, что к львовскому составу в Луцке присоединяли несколько вагонов, которых сначала спускали с горки..не знаю зачем и почему так делали..время экономили, что ли. Поэтому приосоединяли вагоны и вперед…
Обратный путь скрашивался мороженным в Вильнюсе и лимонадом в Даугавспилсе, о которых я уже рассказывал раннее 🙂 Плюс в Ленинград нас привозил всегда красивый чистый и мощный ТЭП 70, почему то красного цвета, которую ну очень радовал всегда 🙂

Вот такое вот было мое путешествие на поездах 189/190 в СОВЕТСКОЕ время.
С распадом СССР ситуация кардинально поменялась. И дорога, вместо 1 суток, начала занимать на 8-9 часов больше. Причина проста… Представьте себе на секундочку — выезжая из Петербурга к вечеру мы проходили пограничный контроль и таможню РФ, затем Латвия 2 раза (въезд и выезд), Литва — 2 раза (въезд и выезд), Белоруссия — 2 раза (въезд и выезд), Украина (въезд). Итого 8 раз. Иногда за одну ночь 🙂
Иногда все проходило цивилизованно (проверяли спокойно и не напрягали, часто по ходу поезда), но чаще всего это напоминало что-то среднее между набегом банды атамана Григорьева и эпизода фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Не раз были проблемы. На пустом месте. Особенно у бабушки моей, которая ездила ко мне в гости.

Я правда сам отличался иногда странным поведением. О чем думал — непонятно…. :-)В 16 лет не получил паспорт (было банально лень) и поехал через 5 границ со свидетельством о рождении, которое по идее уже полгода как "не канало". Получил проблемы на выезде из Литвы. Некий ушлый погранец забрал мое свидетельство и исчез, видимо вымогая взятку. Так случилось, что в купе мы ехали вдвоем с хорошем парнем по имени Василий (здоровья ему крепкого). Он только что выпустился с Можайки и решил съездить в отпуск в Львовскую область к родителем. С Васей было весело 🙂 Мы весь путь пили кофе, трепались по жизни (нашли много общих тем, несмотря на возраст), немного выпивали (чего греха таить :-))) Но было интересно.

Ну так вот, минут за 5 до отправления поезда я отыскал этого горе-пограничника в поезде и вызвал в тамбур, где вместе с Василием мы буквально зажали его в угол, силой забрали мой свидетельство, а его самого чуть было не выкинули из вагона…. Думается, могли поиметь ОЧЕНЬ много проблем. Но обошлось :-)))
Понятно, что такой путь в дальнейшем был невозможен. Поэтому 189/190 поезд в середине 90-х пустили по другому направлению. Теперь маршрут выглядил так: Санкт-Петербург — Вырица — Батецкий -Сольцы — Дно- Дедовичи — Новоскольники (в коих и стояли 20 минут и меняли локомотив) — Невель — Витебск (еще одна крупная остановка на фоне крестообразной телевышки) — Орша-Минск-Барановичи — Лунинец — Сарны-Костополь — Ровно — Киверцы — Луцк. Поезд выходил из Питера в час ночи и приходил в 15 часов в Луцк. Обратно ничего особо не поменялось — также ночью уезжал, и приезжал ранним утром.

Затем закрыли Варшавский вокзал и поезд перевели на Витебский вокзал (последний раз в Луцк с Варшавского вокзала я отправился в 20 числах августа 1999 года). А затем в середине 2000-х под предлогом ремонта путей поезд перестал заходить в Луцк и шел по наименьшему пути через Ровно и Дубно. Соответственно теперь нужно было добираться до Ровно, а там маршруткой или дизелем до Луцка. Неудобно было выезжать из Луцка, ибо поезд из Ровно на Санкт-Петербург выходил в 3 часа ночи. Маршрутки и автобусы ночью не ходили, а последний дизель из Луцка выходил в 10 вечера, и соответственно в 12 часов был уже в Ровно. Сидеть 3 часа на вокзале было не здорово, а мотать в город ночью резонов особых не было. Так что так…:-))
Последний раз на поезде на Западную Украину я двинул в 2008 году. Причем получилось это сделать 2 раза за короткий срок.

Первое путешествие было авантюрным, вполне в моем духе (ибо я был крайне легок на подъем в молодости) 🙂 Я решил познакомится с будущим мужем моей кузины, а заодно порадовать бабушку. Поэтому сходу купил билеты и рванул на майские в Луцк. Штука была в том, что ни до Ровно, ни до Львова билетов не было. И я взял…до Винницы. Не знаю, какая муха меня укусила,но был уверен, что я спокойно доберусь оттуда до Луцка. Компания в поезде подобралась любопытная, и я сходу (и это было неконструктивно) отмел хороший вариант выйти в Коростене и дождаться дизеля из Киева до Луцка. Просто не захотел ждать 3 часа, да и хорошо общались, повторюсь.

Вокзал Киева
В итоге вылез в Виннице. Оказалось, что никаких поездов до Луцка нет в принципе, а автобус с автовокзала идет только через 14 часов. Погуляв немного по городу, я решил рвануть на электричке в Киев (благо давно там не был) и уже оттуда двигать на дизеле до Луцка. Где наша не пропадала 🙂 В итоге, оказалось, что последний дизель я пропустил, и мой последний шанс — маршрутка. Потусив в Киеве я дожидался маршрутки, но она…сломалась :-))) Счастье, что через час подали новую :-))) Вот такое вот дорожное путешествие.

А в середине июля я вывез своего ребенка на Западную Украину. Планировал провести 10 дней, но было так хорошо, что застряли там на 1,5 месяца :-)) И я счастлив, что не только погуляли на свадьбе моей двоюродной сестры, но и мой ребенок отхватил часть моего детства — моей радости. Ибо было хорошо :-)))

Вот такие вот дела. Не знаю, приеду я еще туда хотя бы раз….
Простите, если утомил. Просто было приятно вспоминать это все.
Приятного времени суток.
soviet-life.livejournal.com

Добавить комментарий