Поиск

ПортретноЖанровое с аукциона Sotheby’s… Joseph Tissot (French, 1836-1902) Гравюры (офорт, сухая иг


Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения

ПортретноЖанровое с аукциона Sotheby’s… Joseph Tissot (French, 1836-1902) Гравюры (офорт, сухая игла) часть 3

 

Вся коллекция художника James Tissot — здесь кликабельная ссылка
822N08896_6HPL3.jpg
1880 "Прогулка по снегу" (Портрет Кэтлин Ньютон)
H0027-L16157073 (431x700, 130Kb)Джеймс (Жак-Жозеф) Тиссо (1836-1902) родился во французском городе Нант, в семье успешного торговца тканями Марселя Теодора Тиссо. Мать, Мари Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и разрабатывала фасоны модных шляпок. По видимому, приобщение с детских лет к миру моды и позволило художнику достичь такой точности изображения мельчайших деталей женской одежды.
Еще в 1871 году, когда с картины «Прощание» была выполнена гравюра, Тиссо увлекся этой техникой. Уроки гравирования он брал у сэра Сеймона Хэдена.
С 1875 года крепкой водкой и сухой иглой он выполнил около 74 гравюр. Стоит отметить, что в истории европейской живописи было немного художников, способных написать картину маслом и выполнить по ней гравюру. Поэтому гравюры Тиссо вполне могут считаться шедеврами наравне с живописными произведениями.
(Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемые (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати.
Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением.

711N09411_8683W.jpg

(Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.

1883 Берта (Berthe)

Сухая игла — техника гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании острием твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.
Отличительной особенностью оттисков с гравированной таким образом формы является «мягкость» штриха: используемые гравером иглы оставляют на металле углублённые борозды с поднятыми заусенцами — барбами. Штрихи также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой.)

N08632-192-lr-1.jpg Кэтлин Ньютон
Портрет Кэтлин Ньютон2.jpg
Портрет Кэтлин Ньютон
1883 Журнал (Le Croquet; and Le Journal
465N09332_82MBF.jpg
N08358-281-lr-1.jpg
1876 Ссора влюбленных
1885 Бесприданница (Sans Dot)
509N09332_82MB3.jpg
1880 На траве (Sur l'herbe)

502N09332_82MBC.jpg
Летний вечер.

01a3d9ec386fb3dd0862868474f83963.jpg
1885 Самая красивая женщина в Париже (La Plus Jolie Femme de Paris (Wentworth 81)
1885 Загадка (La Mysterieuse)
1876_Рамсгит (Ramsgate)_24.6 х 34.8_офорт, сухая игла.jpg
1877 Entre les Deux mon Coeur Balance (Wentworth 30 офорт, сухая игла.jpg
Портик Национальной галереи в Лондоне.jpg
1880 Гамак
1877 Вдовец
1877 Трактир Три вороны офорт, сухая игла.jpg
1875_Весеннее утро (Spring Morning (Wentworth 13)_50.6 х 27.9, лист 61 х 37.2_офорт.jpg
1876_Третий фронтиспис (Third Frontispiece (Wentworth 12))_26 х 16.5_офорт, сухая игла.jpg
1878 Крокет
1877 Фойе Комеди-Франсез офорт, сухая игла.jpg
1881 На солнцепеке (En plien soleil (Wentworth 54)
1882 Denoisel Reading in the Garden
1885 Женщины Парижа. Дамы на колесницах (La Femme a Paris. Ces dames des chars)
1885 Видение (The Apparition) меццо-тинто.jpg

1883 Садовая скамейка (Le banc de jardin (W. 75) меццо-тинто.jpg

Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне. В первой половине XX века термин меццо-тинто использовался в полиграфии для обозначения иллюстраций, выполненных методом глубокой печати.  

1882 Притча о блудном сыне №4 Телец упитанный (The Fatted Calf)
H0046-L03963277.jpg
1886 Утром (Le Matin)
1880 Прогулка по снегу
1881 Мечтательность (Reverie (Wentworth 52)
1881 Старшая сестра (Elder sister (Wentworth 53)
60b484e4b15db5daa194bdb18cb7a562.jpg
1880 Эмигранты
james_jacques_joseph_tissot_histoire_ennuyeuse_d5395941g.jpg
1878 Весна (Printemps)
1880 Его первые бриджи (Sa Premiere Culotte офорт, сухая игла.jpg
H0132-L69129767.jpg

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий