Поиск

21 день Кругосветки — 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)


Сегодня воскресенье.  Мы никуда не летим. Планы не поданы, информации по зонам ограничения у нас нет, где есть дальше топливо по маршруту мы тоже не знаем и сегодня уточнить не можем — выходной день. Да и по честному, нам просто нужно капельку отдохнуть и подготовить самолёты.

Borey в аэропорту Инувик имени Майкла Зубко
Borey в аэропорту Инувик имени Майкла Зубко

Инувик находится в 200 км от Северного полярного круга и в 100 км от берега Северного Ледовитого океана. В Инувике наблюдаются полярный день и полярная ночь. Климат в Инувике субарктический, из-за чего там наблюдается вечная мерзлота. Самая низкая температура в Инувике составила −56,7 °C, а самая высокая — 32,9 °C.

В Инувике проживает около 3500 человек.

Карта Инувика
Карта Инувика

Накануне мы познакомились с Томом Зубко, президентом компании New North Networks (кабельное ТВ), сыном знаменитого пилота Канады Майкла Зубко, в честь которого назван аэропорт Инувика.   Том пригласил нас на барбекю к себе домой.  Том очень скромный человек, только потом, из интернета, я узнал, что он является мэром Инувика.

Tom Zubko
Tom Zubko

Мне было очень интересно узнать про Майкла Зубко, и вот, что рассказал Том:

Mike Zubko
Mike Zubko

« Майкл Зубко поляк, родом из Пинске. Он родился 7 августа 1923 года.  В 1931г со своей семьёй иммигрировал в Канаду и поселился в Эдмонтоне.  Вначале Майкл стал авиационным инженером, а уже 1946 году стал частным пилотом, в 1947г — коммерческим пилотом.

Первым его самолётом стала маленькая двухместная Aeronca

Aeronca
Aeronca

На ней он начал летать на Северах и основал первую чартерную авиакомпанию Aklavik Flying Service Ltd.

На огромной северной территории Канады Майкл летал фактически без связи и навигации, перевозя местных жителей и грузы. Фактически это была единственная возможность быстро добраться в этих районах Канады.

В течении 1948-1950г Майкл приобрёл ещё два самолёта Piper Supercruiser и Standard Waco, и нанял двух пилотов. Бизнес постепенно расширялся и все чаще его стали привлекать государственные организации.

Майкл был не просто отличным пилотом и организатором, но и прекрасным механиком.

В 1950г среди местного населения началась эпидемия Кори, Майкл Зубко и врач летали днём и ночью, оказывая помощь больным людям. Майкл никому не отказывал в помощи.

Вот, что пишет его соотечественник доктор Джон К. Каллаган в своих мемуарах:

«Только Waco мог взять 400-фунтовый генератор и весь портативный рентгеновский аппарат …» «Самое волнующее из всех началось во время нашей поездки обратно в Аклавик, оставив Форт Доброй Надежды в полдень 5 декабря 1948 года. Мы сделали рентген у местных жителей, и мое обследование Витала Барнаби показало, что он болен туберкулезной пневмонией. Когда мы взлетели, было на 55 градусов ниже нуля ( -12градусов Цельсия). Когда мы пролетели в 35 милях к северу от форта Доброй Надежды, нефтепровод лопнул, разбрызгал лобовое стекло, и давление масла упало до нуля. Мы сразу приземлились на озере Лун. Это было 62 F ниже нуля ( -17 градусов цельсия). Мы были там в течение 72 часов. Майк научил меня, как жить по тому, что я считал худшим сценарием … »
Именно в этот период федеральное правительство решило перенести город Аклавик. Город, построенный на речном иле и вечной мерзлоте, считался непрактичным для строительства аэропорта. Новый участок был выбран в 30 милях (48 км) к востоку на возвышенности, который будет известен как Инувик. В 1959 году Майкл Зубко перенес свои воздушные операции в Инувик и построил там дом.
В конце 1960-х годов произошел краткий перерыв в работе, но Зубко вернулся в 1970 году с Cessna 180 и Cessna 185. Через год он добавил еще одну Cessna 185 и арендованного де Гавилланда Бобра.В 1973 году два новых Cessna 185 Skymasters и de Havilland Twin Otter были приобретены в его авиакомпанию.

Зубко был очень активен в авиационном сообществе. Он был одним из основателей Северной ассоциации воздушного транспорта (NATA) в 1976 году и работал в Совете до своей смерти в 1991 году.
Зубко был номинирован на Орден Канады, но не дожил до награждения и орденом был награждён посмертно.

Мемориальная доска в аэропорту Инувика
Мемориальная доска в аэропорту Инувика

В 1995 году, когда аэропорт Инувик был официально передан от федерального правительства территориальному правительству, он был переименован в аэропорт имени Инувика Майка Зубко в его честь. 

Дома у Тома Зубко
Дома у Тома Зубко
С Томом Зубко в аэропорту Инувика имени его отца.
С Томом Зубко в аэропорту Инувика имени его отца.

Наши дальнейшие планы — рассказывает Евстафьев В.В.


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки — 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр — Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище — Сосьва — Урай

3 день Кругосветки — 05.07.2018: Урай -Сургут — Тарко-Сале.

4 день Кругосветки — 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 — 07.07.2018: Тарко-Сале — Норильск (Хатанга — Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 — 07.07.2018: (Тарко-Сале — Норильск) — Хатанга — Саскылах.

6 день Кругосветки — 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки — 09.07.2018: Саскылах — Тикси

8 день Кругосветки — 10.07.2018: Тикси — Усть-Куйга — Чокурдах

9 день Кругосветки — 11.07.2018: Чокурдах — Черский.

10 день Кругосветки — 12.07.2018: Черский — Певек.

11 день Кругосветки — 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек — Мыс Шмидта — Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки — 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки — 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки — 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения — Ном (Аляска)

19 день Кругосветки — 20.07.2018: Ном — Галина — Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки — 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон — Старая Ворона — Инувик.

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий