Поиск

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 1


Здравствуйте уважаемые.
Недавно поймал себя на мысли, что лет до 18 я в принципе не знал, как выглядит лето в Питербурге. Вот серьезно 🙂 Так получалось.
Все дело в том, что во времена своего прекрасного детства (за что огромное спасибо моим родным и близким) и тревожной юности, я все летние каникулы проводил у бабушки на Западной Украине. И мне там было хорошо. Реально хорошо.

Числа 26 мая я заканчивал школу, а 28 на руках уже были билеты. Возвращался обратно я уже числа 26 августа.
А до школы я и вовсе у бабушки с дедушкой проводил большую часть года.
Надо отметить, что с детства я фанат авиации и даже была такая шальная мысль — стать военным летчиком, но не срослось,может к счастью:-) Однако к родным в Луцк (а именно там я проводил лето и каникулы) с Ленинграда лучше всего и удобнее было добираться именно поездом. Поэтому с маршрутом Ленинград (потом Санкт-Петербург) — Луцк я почти сроднился 🙂

В советские и раннероссийские времена по этому маршруту ходил поезд № 189/190 Ленинград (потом Санкт-Петербург)-Львов, который знающие люди называли чуть ли не худшим поездом всего СССР, но я был мал,восторжен и не замечал негатива 🙂 Мне все нравилось! Это было не просто путешествие — это было приключение, которое хоть и проходило по одному и тому же маршруту, всегда было волнительно, интересно и захватывающе. И у которого (я имею ввиду путешествие) всегда были свои традиции 🙂
Кое что я вспомню :-)))

Маршрут был достаточно интересным: Луга — Псков-Остров-Пыталово-Резекне-Даугавпилс-Вильнюс-Лида-Барановичи — Лунинец — Удрицк-Сарны-Здолбунов-Ровно-Киверцы-Луцк (впоследствии были проблемы с таким проездом, но об этом в следующий раз) Было несколько долгих стоянок, 2 или 3 раза минимум смена локомотивного состава (часть дороги была электрофицирована, а часть нет) и вообще все интересно. Вся дорога занимала чуть больше 24 часов, если не было задержек в пути. А они иногда случались 🙂
Дорога туда была удобнее, а обратно интереснее :-)) Удобнее, потому что отправление из Ленинграда в 80-х было в 11:30, а так как я жил в Сертолово тогда, не надо было вставать рано и не использовать такси, что, учитывая отсутствие городского телефона было проблемным. Добираться можно было общественным транспортом, а как именно я это делал с родными я описал в целых двух постах, если интересно, то опубликую здесь 🙂

Стоимость взрослого билета в купейный вагон один конец была где-то около 20 рублей в 80-х годах. В голове почему то осталась цифра 18 рублей 50 копеек. Может это и есть правильная цена :-)) Детский стоил дешевле и значительно.
А еще билеты отличались внешне сильно. И по цвету и по форме. Вот так примерно выглядил взрослый купейный:

А вот так детский:

Ну и плацкарт 🙂

В Луцк мы прибывали в 11:58, и эта выверенная предполагаемая точность в расписании меня всегда волновала. мало когда получалось приехать именно по расписанию, но когда получалось — радости было много :-)))

Отправлялись мы с почившего ныне Варшавского вокзала. С детства он ассоциировался у меня с Ленинградом 🙂 В последний раз я с него отправился летом 1999 года, но до сих пор с благодарностью и теплотой вспоминаю его именно как вокзал, а не как крупный развлекательный центр.

Нумерация вагонов шла обычно с головы поезда и так как чаще всего мы ездили в купейных вагонах, приходилось топать почти до самых электровозов. Кстати, насколько я помню, поезд был достаточно длинным, хотя и ходил ежедневно. И с билетами могли быть проблемы — передвигались поездом люди в СССР очень даже активно — тем более в сторону Западной Украины. И это несмотря на то, что был еще один поезд Ленинград-Львов под номером 183, но он шел через Дубно и мне никак не подходил.

189/190 поезд отличался тем, что сначала там шли 2 прицепных "Спальных" вагонов (если не ошибаюсь СВ-РИЦ), насколько я помню "Ленинград-Прага" и "Ленинград-Будапешт". Они отличалиь немного размером (были чуть ниже), яркой расцветкой и даже чистотой стекол. Знали бы вы. как было интересно было в детстве на них проехать….. Впоследствии я осуществил эту мечту, 2 раза смотавшись в Польшу на поезде, но это уже совсем другая история :-)))

А тогда это было что-то абсолютно космическо недостижимое. Я мог только идти вдоль перрона и глазеть на эти чудо-вагоны :-)))
Затем шли 3-4 прицепных вагона на Черновцов, затем плацкартные и только затем наши львовские :-)))
Это были обычные ГДРовские Аммендорфы и до их пор у меня к ним очень теплое отношение. Правильный вагон, "ламповый" :-))) А если еще и был не "убитый в хлам" — так вообще просто отлично 🙂 Особо радовала ручка закрывания купе.

Любимое место по ходу — в коридоре на откидном стульчике, а чуть старше — возле открытого окна.
Почему то запомнилось, что с Питера тащил нас ТЭП-60, причем именно вот такой вот:

Продолжение следует…
Приятного времени суток.

soviet-life.livejournal.com

Добавить комментарий