Поиск

Реконструкция станций Восточной линии метро Амстердама


В 1968 году в Амстердаме было принято решение о начале строительства метрополитена. В планах строительство было четыре линии, которые соединили бы центр города с окраинами и заменили бы существующие трамвайные линии. Современная сеть располагается как в Амстердаме так и в его пригородах: Амстелвен, Димен, Дёйвендрехт. Летом прошлого года в городе начала действовать первая самостоятельная линия (маршрут 52), на остальных участках действует маршрутная система движения поездов. В настоящее время действуют пять маршрутов. Из них один маршрут на днях был изменен — наземная ветвь в Амстелвен (маршрут 51) закрыта на глубокую реконструкцию и будет переделана в трамвайную линию. А в декабре прошлого года закончена реконструкция 16 станций Восточной линии метро.

Восточная линия (Oostlijn) является собирательным названием для двух амстердамских линий метро, которые построены в семидесятых годах двадцатого века. Это касается линии Гасперпласа (53 маршрут) и линии Гейна (54 маршрут). Oostlijn — первая линия метро Амстердама была открыта 16 октября 1977 года первым участком между станцией Weesperplein и станциями Gaasperplas / Holendrecht (вилочное движение). В нынешнем виде Восточная линия состоит из двух веток 53 и 54 которые соединяют центр города с жилыми районами юго-востока. В 1997 году в линию включили маршрут 50, который разгрузил центр города.

Хотя в строительстве метро преобладали технические факторы, оно было очень сложным в реализации из-за мягкой торфяной почвы, предполагалось, что архитектура будет играть важную роль в проекте. Для дизайнеров-бруталистов Спангберга и Ван Рейна комфорт пассажиров был первостепенным. Это проявилось в нейтральном дизайне станций и использовании различных оттенков серого для стен. Дизайнеры должны были учитывать не только интенсивное использование метро, ​​но и вандализм. Стены станций метро облицованы пористым серым бетонным кирпичом, чтобы улучшить акустику и подчеркнуть нейтральность дизайна. Надземные станции практически все (за исключением станций Bijlmer, Kraaiennest и Venserpolder) были спроектированы одинаково. Стандартные станции состоят из островной платформы, вдоль которой проходят пути, по обе стороны от платформы находится вход, так что у каждой станции есть два входа и выхода. Этот вход состоит из лестницы, эскалатора и иногда лифта. Лестница и эскалатор были перекрыты, что привело к характерной наклонной линии крыши. Но со временем большая часть необработанного бетона была окрашена краской, часть конструкций изменило свою первоначальную форму и функцию, что привело к потере первоначальной концепции.

После 35 лет интенсивного использования возникла необходимость провести капитальный ремонт всех 16 станций линии. Кроме того, функционально станции устарели. На станциях не хватало света, пространства, при этом образовались пустые «углы» и ниши. На станциях с большим пассажиропотоком, например, Weesperplein, необходимы были дополнительные лестницы и лифты.

Дизайнерскому агентству Fabrique и Group A Architects было доверено проектирование и реконструкция всех 16 станций. Как отмечают дизайнеры, они создали дизайн, который является не только «возвращением к основам оригинального дизайна», но также отражает «видение будущего». Реконструкция была начата в марте 2016 года от станции Holendrecht с постепенным закрытием/открытием станций и была закончена спустя 2,5 года — в декабре 2018.

Презентация окончания проекта

Чтобы обеспечить больше света и пространства, на всех станциях сделали стеклянные лифты. Добавлены окна, поэтому на станциях стало больше дневного света. Старые опоры и стены были были разрушены и заново возведены.

Было/стало:

Билетные автоматы, стойки SOS, информационные панели, ранее разнесенные по всей станции были сгруппированы, интегрированы в архитектуру для создания понятного пространства. Пассажиры теперь могут легко найти нужное направление движения.

Было/стало:

Оригинальный голый бетон теперь снова виден. Слои краски были удалены, а поверхность бетона была обработана защитным слоем от грязи и граффити. Отличительные красные двери остались на своих местах. Массивные короба освещения были удалены, за счет этого удалось добиться увеличения площади под естественным освещением.

Было/стало:

Публичный характер метро усиливается добавлением тщательно разработанных коммерческих помещений и мебели станции. Использование спокойных цветов усиливает акцент на больших информационных табло, системах визуальной навигации.

Пустые углы старались ликвидировать в максимально возможном количестве мест, чтобы пассажиры чувствовали себя безопаснее на станции. Например, стена с правой стороны перестроена.

Было/стало:

Детально проработано косвенное освещение, стены выложены плиткой, а вывески полностью обновлены.

Было/стало:

Поскольку большинство людей живет в городах, их мобильность сильно зависит не только от создания эффективного транспорта, но и от создания качественного пространства, которое имеет неотъемлемую ценность для города. Система метро — это важнейший элемент городского социального пространства.

Было/стало:

Было/стало:

Было/стало:

Фасады и платформы так же обновлены. Все пространство, которое ранее не было использовано эффективно старались максимально задействовать. Было/стало:

Было/стало:

Все свободные поверхности, которые раньше страдали от вандализма граффити, были облицованы плиткой: так легче отмывать и снижает желание ее портить.

Было/стало:

Проект реконструкции Oostlijn стал лауреатом награды iF DESIGN AWARD, старейшей в мире независимой дизайнерской организации iF International Forum Design GmbH, базирующейся в Ганновере. Жюри включает независимых экспертов со всего мира. Oostlijn выиграла в дисциплине Архитектура, в категории Public.

Фото взяты с www.wijnemenjemee.nl

subbotazh.livejournal.com

Добавить комментарий