Поиск

20 день Кругосветки — 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон — Старая Ворона — Инувик.


Сегодня знаменательный день, мы покинули Аляску и попали в Канаду.

Форт Юкон (PFYU) — Старая Ворона (CYOC) — Инувик (Майк Зубко)(CYEV) 

Это был небольшой перелёт.  Первый лэг 260 км и второй 280 км.

Наш маршрут из Аляски в Канаду
Наш маршрут из Аляски в Канаду

Проснулись мы от звука подъезжающей машины. Местные жители привезли нам горячий кофе и блинчики.  

Перекусив, сфотографировавшись с нашими новыми друзьями, мы вылетели в Канаду. 

Собираю палатку
Собираю палатку
фото на память
фото на память

Пересечение границы Аляски и Канады прошло совершенно незаметно. Летим высоко, под нами горы и разбросанная облачность.  Очень красивые места.   

Обгоняем Borey
Обгоняем Borey

И вот уже аэродром Old Crow (Старая Ворона).  

Вид на ВПП Old Crow
Вид на ВПП Old Crow

Гравийная ВПП длиной более 1500м.  Сюда никак невозможно добраться по автомобильной дороге, только по воздуху.  Столь интересное имя населённого пункта обязана имени местного аборигена «Crow-May-I-Walk», основавшему этот посёлок в месте богатом ондатрами.

Зарулили на перрон.  Тут нас ждёт автоматическая заправка. 

Долго пытались разобраться — как работает это чудо техники.  И так и сяк пихали карточку, переводили и пытались понять инструкцию…    В итоге взмолились и пошли просить помощи.  Пришёл сотрудник аэропорта, поплевался, сказав — это всё чёртовы вертолётчики, которые пылят и картридер после них не хочет читать банковские карточки. 

В итоге заправка началась.

Алафинов С.В. заправляет Jet-A в Ла-8
Алафинов С.В. заправляет Jet-A в Ла-8
Заправка второго Ла-8
Заправка второго Ла-8

Пограничников здесь нет, поэтому нам нельзя выходить за пределы перрона (даже кофе в здании аэропорта попить).  Пописать пришлось прям тут же на перроне, отойдя в кусты. 

Олег Юрьевич и Владимир Владимирович
Олег Юрьевич и Владимир Владимирович

Пока мы заправлялись — пришёл рейсовый самолёт.  Сел, зарулил, выгрузил и загрузил людей и багаж и пошуровал дальше.  Фактически, как автобус.  Из сотрудников аэропорта было всего 2 человека, помогавшие пассажирам и занимавшиеся погрузкой багажа.   Вот бы нам в региональных аэропортах так сделать, убрав, как минимум бездельников из САБ!

А мы уже заправились, протёрли стёкла и вылетаем дальше в Инувик.

Взлетели, летим, любуемся.  Теперь у нас нет необходимости лететь на эшелоне.  Мы можем лететь хоть на 100м!  Мы в Канаде!

Через 190 км, после вылета со Старой Вороны мы увидели резкую смену рельефа.  То мы шли над горами, а тут резко горы закончились, рельеф стал ниже и пошла тундра с нескончаемым количеством озёр и рек.  Это так удивительно.  Подозреваю, что именно здесь сходил ледник.

Пролетаем маленькую деревню Аклавик (в переводе с инуитского диалекта инувиалуктун название деревни означает «бесплодные земли медведей гризли») в которой наблюдаем прекрасный аэропорт.  Связь с этой деревней возможна только при помощи авиации.

Аклавик
Аклавик

Пересекаем реку Маккензи и вот уже видим большой аэропорт Инувик.

Инувик
Инувик
Здание аэропорта
Здание аэропорта

Заходим на посадку. На перроне нас уже ждут таможенники.  Мужчина и женщина.  

Владимир Владимирович Евтстафьев уже с ними общается.  Мы заруливаем, Сергей Вячеславович нас встречает и руководит заруливанием.  

Сергей Вячеславович руководит рулением
Сергей Вячеславович руководит рулением

Выходим — здороваемся.  Дарим буклеты, нашивки, открытки и ждём Borey.

Таможенники  расспрашивают откуда, куда, зачем и ещё куча вопросов.  Очень мило беседуют.

Прилетает Borey.  Сдаём паспорта.  Нас спрашивают — нет ли у нас еды с собой.  Мы мотаем головами.  Нет, какая еда. Еды нет.

на перроне Инувика
на перроне Инувика

А я почему-то сразу вспоминаю сюжет из фильма «Брат-2» 

И тут, эти таможенники с той же самой улыбкой на лице говорят — что у нас полный досмотр самолётов.  Вот блин….  А ведь мы везём рыбу,  которую нам подарили на Аляске сегодня утром.   И мы уже ляпнули, что продуктов нет…

Что-же с рыбой делать?
Что-же с рыбой делать?

Ко мне тоже докапались — мол что я снимаю на фотоаппарат. Таможенников снимать нельзя. Я с точно такой же дежурной улыбкой, как и у таможенников говорю — пейзажи с воздуха.  Просят показать.  Включаю фотоаппарат в режим просмотра и быстро пролистываю пару страниц, где сняты эти таможенники и сам аэропорт.  Чёрт их знает, что тут можно, а что нельзя фотографировать.  Показываю горы, облака, вижу — интереса не вызвало и от меня отстают. Переходят к копанию в наших вещах.  Мы все на измене — что делать с рыбой?  В итоге понимаем, что всё-равно не спрятать, решаем раскрыться.   И показываем, говорим, что на Аляске люди подарили.  

Чучело белого медведя в зале ожидания аэропорта Инувик
Чучело белого медведя в зале ожидания аэропорта Инувик

А, рыба — ну рыбу можно, это не еда.   Мы выдыхаем…  Пронесло. 

А пока эти двое, с пристрастием переворачивают личные вещи тех людей, из наших экипажей, кто больше всего общался с ними.  Я пододвигаю сумку с грязным бельём. Стою с пофигистическим видом, жду, когда до меня дойдёт очередь.   Но почему-то именно моя сумка им оказалась неинтересна.

Причём интересно, один сидит в самолёте, роется в вещах, а второй таможенник снаружи стоит на стрёме. 

Так проходит минут 40.   Дошли до рыболовных снастей Евстафьева.   Докопались, что у него крючки не гладкие, а с зазубриной.  Такими тут ловить нельзя рыбу, только гладкими.  

Ну и что, нам их обкусывать?  Обещаем оставить в самолёте  и не ловить.  Наши рыбаки начинают ворчать — как вообще рыбу то поймать на гладкий крючок?  

Завершив досмотр всех трёх самолётов, общее напряжение немного спадает.  Мы узнаём, где тут можно остановиться и таможенники соглашаются нас подбросить до гостиницы и визит-центра.

В последующие дни мы их ещё увидим, в гражданских одеждах.  Они будут улыбаться и здороваться, как обычные люди, но … лично у меня осадочек остался.

Теперь про аэропорт.  Мы прилетели уже в приличный аэропорт, где есть зал ожидания, кассы, сувенирные киоски, куда регулярно прилетают большие самолёты.  Но как таковых САБовцев тут нет. Выход на перрон через дверь с кодовым замком. Всё мирно, тихо и спокойно. 

Едем в гостиницу.  По пути заезжаем в визит-центр, где Евстафьев В.В. и Суслаков Д.Ю. покупают две лицензии на рыбалку.

Покупка лицензий на рыбалку
Покупка лицензий на рыбалку
Памятник Cessna-120
Памятник Cessna-120

Стоимость гостиницы в Инувике — $150 в сутки с человека.

Типичный автотранспорт
Типичный автотранспорт

Из гостиницы вызываем такси, водитель которого узнав, что мы едем на рыбалку — вызывается показать нам рыбные месте, заезжает к себе домой и тоже берёт спиннинг.

Со снастями
Со снастями

День завершается успешной рыбалкой, на которой Дмитрий Юрьевич и Владимир Владимирович добывают несколько вполне приличных щучек, маленьких выпускаем.

Первая есть!
Первая есть!
Вторая
Вторая
Владимир Владимирович не отстаёт
Владимир Владимирович не отстаёт
Улов
Улов

Я фотографирую процесс рыбалки, а потом помогаю чистить рыбу.   На рыбалке знакомимся с местными девчатами, которые на каное подплыли к нам.  Дмитрий Юрьевич рекламирует меня, как ведущего медведевода России, показываем им фото с Мансуром — лица канадцев вытягиваются.  Суслаков заливается соловьём — рассказывая про Россию, наш перелёт.  

Общаемся с красивыми канадскими девушками
Общаемся с красивыми канадскими девушками

 В глазах канадцев удивление и искренний интерес.  Чую, если бы не Владимир Владимирович, торопивший нас на ужин — мы бы надолго зависли на берегу с аборигенами.

наш отель
наш отель
Автомобильные номера в Канаде
Автомобильные номера в Канаде
Церковь пресвятой Девы Марии
Церковь пресвятой Девы Марии
А мы уже тут!
А мы уже тут!

 Рыбу сдаём в морозилку на рецепшене гостиницы и присоединяемся к ужину в ресторане.  У всех куча впечатлений и хочется ими поделиться.


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки — 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр — Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище — Сосьва — Урай

3 день Кругосветки — 05.07.2018: Урай -Сургут — Тарко-Сале.

4 день Кругосветки — 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 — 07.07.2018: Тарко-Сале — Норильск (Хатанга — Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 — 07.07.2018: (Тарко-Сале — Норильск) — Хатанга — Саскылах.

6 день Кругосветки — 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки — 09.07.2018: Саскылах — Тикси

8 день Кругосветки — 10.07.2018: Тикси — Усть-Куйга — Чокурдах

9 день Кругосветки — 11.07.2018: Чокурдах — Черский.

10 день Кругосветки — 12.07.2018: Черский — Певек.

11 день Кругосветки — 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек — Мыс Шмидта — Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки — 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки — 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки — 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения — Ном (Аляска)

19 день Кругосветки — 20.07.2018: Ном — Галина — Форт Юкон (Аляска)

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий