Поиск

Паровоз Л-1160 (Клайпеда)


Паровоз Л-1160 стоит на платформе железнодорожного вокзала в литовском городе Клайпеда (Priestočio gatvė, 1).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 08 июня 2018 года.

Ближайшая большая бесплатная парковка находится в 500 метрах к востоку у небольшого торгового центра (Priestočio gatvė, 30).
Небольшая есть у самого вокзала.
В остальных местах в рабочее время парковка платная.

01.


02. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Этот экземпляр построен в 1949 году на Брянском машиностроительном заводе.


03. Машины типа Л удачно дополнили имеющийся парк грузовых паровозов типа Э и расширили возможности советских железных дорог.


04. Всего было выпущено 4199 паровозов типа Л.


05. Они работали на всех железных дорогах СССР до конца 1970-х годов.
Затем были выведены на базы запаса или встали на отопление заводов, станций и т.п.


06. Паровоз Л-1160 хранился на базе запаса и был восстановлен в 2007 году сотрудниками Вильнюсского локомотивного депо и Каунасской мастерской(?).


07. Памятная табличка реставраторов (с правой стороны топочной части котла).


08. Табличка Уфимского паровозоремонтного завода (с левой стороны топки).


09. Редкий случай.
Кривошипно-шатунный и парораспределительный механизмы у этой машины на месте.
Установлено даже сцепное дышло, соединяющее между собой все движущие оси (и препятствующие буксировке «выключенного» паровоза-памятника к месту установки, почему его очень часто снимают)


10. Над первыми осями большой воздушный резервуал с объёмной табличкой.


11. Литые буквы на конусе(?) котла (между цилиндрами машины).


12. Передняя часть котла.
Сохранилось множество мелких деталей, гаек, трубочек, механизмов.


13. Левое колесо четвёртой движущей оси отлито в марте 1967 года.


14. А пятой оси в 1960.


15. У тендера колёсные пары разной конструкции.
Более старые спицованные и более современные, сплошные.


16. На крышке дымовой коробки логотип Литовских железных дорог (Lietuvos Geležinkeliai).
В своё время на этом месте была звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина.
После десталинизации изображения были демонтированы.
После декоммунизации сняли и звёзды.


17. Прожектор с лампой.
Просматривается нить накаливания — возможно он ещё может светить.


18. Тендер паровоза П33 — типовой для модели Л.
28 кубометров воды и 18 тонн угля.
Оборудован стокером.


19. По мнению гуглопереводчика, на табличке написано что-то похожее на:
В 1948-1951 с Клайпедского вокзала проводилась массовая депортация литовцев в глубину Советского Союза.

Координаты:
55°43’14.73″С
21° 8’12.89″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий