Поиск

Карелия-2019 (подготовка Ан-2)


Стало ясно, что летит наш Ан-2.  Но он на колёсах и давно не летал.  Также необходимо выполнить небольшое ТО.  

К работе по подготовке самолёта подключились друзья!  На двух машинах мы рванули в Орловку, откопали лыжи из под снега.  

Тимур Михайлович снегоходом их вытащил на дорогу, где на «Москвиче» Олега Воробьёва они поехали в Орешково.  И уже в темноте самолёт был выставлен на подъёмниках и колёса сменили лыжи.

Тимур Михайлович
Тимур Михайлович
Когда лыжи и на и в Москвиче
Когда лыжи и на и в Москвиче

Т.к. в Орешково пока нет гостиницы, спать пришлось в палатке. 

Следующим утром мы продолжили работы на самолёте.  Наташа и Андрей латали обшивку специальной самоклеющейся яхтенной тканью.   К сожалению технология перетяжки синтетикой Ан-2 на ремзаводах имеет большой недостаток — поверх синтетики по нервюрам клеют х/б полоски, которые буквально за 3 года приходят в негодность.  И все преимущества синтетики сходят на нет…   Понятно, что заводам это выгодно, т.к. самолёт возвращается на перетяжку, а вот владельцам Ан-2 это совсем не интересно.  Вот и латаем мы обшивку то тут, то там.

Иван приехал помогать
Иван приехал помогать
Наташа и Елена клеют руль направления Ан-2
Наташа и Елена клеют руль направления Ан-2
Алексей Сергеевич регулирует замки капотов
Алексей Сергеевич регулирует замки капотов

Лыжи установлены, все шарниры на шасси прошприцованы констистентной смазкой Ravenol, мотор и самолёт осмотрены, фильтр промыт, можно облётывать.  

Павел Викторович Васильев — посыпал снегом перрон, специально, чтобы мы могли на лыжах перерулить.  И вот мы выруливаем на целину. Снега на аэродроме по колено, а местами и выше, почти по …   пояс.

Человека наст держит, но не везде.  Температура околонулевая, снег мокрый и липкий.  Самое время снеговиков лепить.  Делаешь 2-3 шага и проваливаешься.  Но нужно осмотреть то место, откуда планируем взлетать.  И мы с Алексеем Спиридоновым выдвигаемся в поле.  Через 500м у меня сапоги полны снега, сил идти почти нет.  Но осмотреть надо.  Пыхтим, но продолжаем ползти.  Без осмотра рулить нельзя, можно словить какую-нибудь яму или канаву и подломать самолёт.

В это время ветер крепчает.  Уже дует 15-17 м/с, под 30 градусов к основной ВПП.  Но т.к. мы на лыжах, то и взлетать будем строго против ветра.

Канав и ям на планируемом для взлёта участке мы не обнаружили, а кусты решили использовать как створные знаки.  Впереди труба завода как ориентир, а в начале ВПП — кусты. 

Теперь попробуем рулить по такому снегу. 

Самолёт медленно полз по целине, оставляя колею глубиной около 20 см.  И это на наддуве 900 мм.рт.ст.  Хм, а ведь на этом режиме я летом взлетаю на Ан-2.

Ладно, попробуем покататься — укатать себе ВПП. Дальше попробуем разбежаться, если скорость будет расти, и хвост оторвём, то взлетим!

Рулить и особенно разворачиваться на Ан-2 при сильном ветре, на лыжах совсем не просто, но тут, совершенно неожиданно, мне помог рыхлый и глубокий снег. Используя нехитрую методику резкого обдува руля направления струёй двигателя, можно задать необходимую угловую скорость вращения самолёта с хвостовым колесом, при этом не развивая поступательной скорости.

Сделав три пробежки, я понял, что можно попробовать взлететь — скорость имеет тенденцию нарастать.

Взлёт при таком сильном ветре оказался достаточно прост. Короткий разбег, выпуск закрылков и Ан-2 повис в воздухе. Отлично!  Полетели!

На высоте 200м болтало просто нещадно.  Сильный, порывистый ветер кидал самолёт как щепку . Особенно неприятно было получать эти удары в правый борт.  Погода заставляла вести активное пилотирование самолёта. Ход штурвала по крену был почти на максимальное значение.

Выполнив круг с проходом я решил, что достаточно искушать судьбу и на сегодня этого достаточно.  Посадка получилась очень мягкая.  Люблю я летать на лыжах )   «Уф, не забыл Ан-2» — подумал я.

Вообще очень полезно для лётчика регулярно летать на совершенно разных типах и размерах самолётов. Это сильно развивает навыки и совершенствует технику пилотирования.

Зарулили поближе к Дубль-дому, чтобы потом можно было бы кинуть удлинитель от розетки для пушки.  Для подогрева Ан-2 мы используем дизельную печку прямого нагрева, а электричество нужно для вентилятора.

Выйдя из самолёта я был очень удивлён величиной сугробов на лыжах. И этот объём снега мы возили по кругу?  Ничего себе.  

Взяв лопаты мы стали откапывать лыжи и удалять всю собранную сухую траву.  Это нужно было сделать до ночного мороза. Заехать на доски не удалось, поэтому обкопали по максимуму.

Ан-2 на закате
Ан-2 на закате

В следующие выходные — вылет!

Карелия-2019 (подготовка)

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий