Поиск

Средство самозащиты


Истребители Sea Hurricane Mk.IA, запускавшиеся со специальных катапульт, размещённых на британских транспортных кораблях; ~ 1941-1942-й гг.

После оккупации Норвегии и капитуляции Франции летом 1940-го года и занятия немецкими войсками аэродромов на оккупированной территории перед британскими Адмиралтейством возникла новая проблема: с французских и норвежских аэродромов стали действовать морские патрульные бомбардировщики Focke-Wulf Fw 200 Condor, представлявшие серьезную угрозу для британских конвоев в Атлантике. Немецкие бомбардировщики могли как наводить на британские караваны подводные лодки, так и сами наносить бомбовые удары по британским транспортам, усугубляло это проблему тот факт, что радиус действия позволял немецким самолётам действовать вне зоны действия британских истребителей сухопутного базирования, а авианосцев для сопровождения конвоев не хватало. В этих условиях одним из выходов из этой ситуации стало размещение истребителя непосредственно на борту транспортного корабля, запускать которых планировалось с катапульты при помощи ракетных ускорителей. Сам истребитель при этом был «одноразовым», поскольку возможности посадки после взлёта практически отсутствовали, и по окончанию запаса топлива лётчик вынужден был выбрасываться с парашютом

Транспортные корабли, оборудованные катапультами получили обозначение CAM, а запускать с них планировалось истребители Sea Hurricane IA — доработанные фирмой General Aircraft Limited истребители Hawker Hurricane.
Всего катапультами оснастили 35 британских кораблей, для использования на которых было модифицировано 50 истребителей. Организационно, самолёты и их экипажи относились к специально сформированным отрядам британских ВВС Merchant Ship Fighter Unit, а экипажи кораблей относились к торговому флоту. К сопровождению конвоев корабли CAM приступили с мая 1941-го года.

Корабли САМ эксплуатировались до сентября 1943-го года, после чего катапульты с уцелевших транспортных кораблей были демонтированы, а авиаотряды расформированы — роль сопровождения конвоев перешла к эскортным авианосцам, массовое производство которых было налажено на американских верфях. Всего за время участия в боевых действиях кораблями САМ было сопровождено 170 караванов, при этом потеряно 12 кораблей-носителей. В ходе сопровождения было совершено 9 боевых запусков истребителей Sea Hurricane IA, продемонстрировавших высокую эффективность: было сбито 9 самолётов (4 Fw 200, 4 He 111 и 1 Ju-88), один Fw 200 и 3 самолёта отогнаны от сопровождаемых судов, при этом погиб один пилот и потеряно 8 истребителей — один истребитель после запуска сел на советский аэродром Кегостров 18.09.42

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий