Поиск

«Кураж», театр «Эрмитаж», 21.02.2019


Мне кажется, сейчас произошел тот редкий случай, когда я осталась в очень смешанных чувствах после спектакля «Кураж» в театре «Эрмитаж». Почему я пошла на этот спектакль? Во-первых, потому что я в свое время не удосужилась дочитать пьесу «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольда Брехта – прочитала отрывок, и хотела узнать, чем все кончится. Люди фильмы смотрят, а я вот в театры хожу 🙂 Во-вторых, спектакль Михаила Левитина посвящен памяти Любови Полищук, которая так и не сыграла мамашу Кураж – значит, она хотела сыграть роль именно в этом спектакле? Наконец, в-третьих, музыку для «Куража» написал Владимир Дашкевич (да-да, тот самый, который был композитором для советских фильмов про Шерлока Холмса), и это тоже внушало доверие. Музыка мне, впрочем, понравилась. А вот спектакль – даже не знаю.

Все фото — с сайта Театра
http://ermistage.ru/plays/kurazh/

Самое интересное, что тексты Брехта-то, на самом деле, сохранили. И идея, конечно же, передана прекрасно. Итак, Тридцатилетняя война, 17 век. Анна Фирлинг по прозвищу мамаша Кураж (Дарья Белоусова) – храбрая, стойкая женщина, которая нигде не пропадет. Маркитантку, фургончик которой сопровождает полки, не раз называют гиеной, которая кормится войной. А вот на троих ее детях, прижитых от разных мужей, природа отдохнула. Старший сын Эйлиф (Станислав Сухарев) – безрассудный неумный вояка, который идет на войну ради мародерства и уже не способен на мирную жизнь. Младший сын Швейцеркас (Евгений Кулаков) – наивный простак, хранитель полковой кассы, который поплатится жизнью из-за денег и жадности своей матери, которая будет торговаться с врагами, обсуждая цену для спасительного выкупа сына.

Не менее трагичная судьба и у Катрин (Ирина Богданова), немой дочери Анны. На протяжении пьесы (а действие растягивается на долгие годы) она постепенно становится из симпатичной девушки старой девой со шрамом на лице (избили солдаты), зависимой от матери, ведь замуж ее уже никто не возьмет, а работать она не может. Катрин очень добра и человеколюбива, и погибнет она в итоге, пожертвовав собой, чтобы спасти горожан от врагов-убийц.


Одним словом, мораль ясна – мамаша Кураж жила за счет войны и старалась всеми силами сохранить жизнь детям. Но война в ответ безжалостно забрала их, самое дорогое, что у нее было. Но мамашу Кураж не зря так прозвали. Она сильная, она выстоит. И вот уже пожилая женщина, оставшись в одиночестве, сама впрягается в фургончик, чтобы колесить по Европе, пока хватит сил.

На самом деле, сейчас вспоминаю спектакль и думаю, что было немало позитивных моментов. Очень понравились комедийные герои – проститутка Иветта (Ольга Левитина) и Повар (Сергей Олексяк), который оказался ее первым любовником, а также трусливый полковой священник (Борис Романов / Александр Ливанов). А трагичность постановке придавали частые выходы детишек разного возраста, которые пели печальные баллады о войне и о судьбе несчастных людей, очень в тему и органично.

А вот не понравились костюмы – не зашли мне в этот раз псевдосовременные наряды якобы в 17 веке, а также некоторая затянутость действия и специфическая игра артистов.

Одним словом, хотелось бы сходить в «Эрмитаж» еще на какой-нибудь спектакль, чтобы познакомиться с театром поближе и, конечно, не судить по одной постановке. Я заинтересовалась мнением других зрителей и нашла как восторженные, так и очень негативные отзывы. Рекомендовать (со своей точки зрения) я поостерегусь, но лучше все-таки составить мнение самим.

За приглашение спасибо огромное сообществу блогеров moskva_lublu и лично Наталье pamsik

Ссылки: группы Театра в Фейсбуке и ВКонтакте ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий