Поиск

Транспортная летающая лодка R3Y-2 Tradewind.


b63a05c1f02f7cfadfd8354bab586933.jpg

Требования к боевым самолетам в начале 1950-х менялись практически каждый месяц, и главным качеством для морского бомбардировщика считалась, прежде всего, высокая скорость. 624 км/ ч военных уже не удовлетворяла, и лодку решили переделать в транспортник.

051380daf8bd400efb5dd8c7126d73c6.jpg

На «Конвэре» конструкторы приступили к проработкам грузового варианта, а оба прототипа продолжали испытания. Во время полета на максимальную скорость 15 июня 1953-го одна из машин потерпела катастрофу. На высоте 3000 м возникли проблемы с продольным управлением, и самолет упал в море.
Это происшествие не повлияло на темп работ по транспортному варианту, и в феврале 1954-го со стапелей сошла первая грузовая лодка R3Y-1. Внешне самолет был почти идентичен. Oт XP5Y-1 он отличался фюзеляжем длиной 43,43 м.

8774b67fbe09d183682f60ab856efec9.jpg

Стрелковое вооружение и бронеплиты отсутствовали, а с левой стороны фюзеляжа появилась грузовая дверь шириной 3 м. В грузовой гермокабине могли разместиться 103 человека или различная техника. ТВД «Аллисон» Т40-А-10 (5850 л.с.) позволили лодке установить еще один мировой рекорд. 24 февраля 1955-го R3Y-1 перелетел из Сан-Диего в испытательный центр ВМФ за 6 ч, показав среднюю скорость 648 км/ч.

581e090fa544c5814dec6216af81395b.jpg

В октябре взлетел R3Y-2, а лодке присвоили собственное имя «Трэйдуинд» («Пассат»). «Двойка» отличалась новой носовой частью. Это значительно облегчало загрузку и выгрузку различного оборудования. Лодка просто подруливала к берегу, носовая часть откидывалась вверх и по выдвижному трапу военная техника сразу могла вступать в бой.

1257fe90733ba7f9bcb1aa7895735bcb.jpg

В гермокабину R3Y-2 длиной 26,8 м и шириной 2,7 м входили четыре 155-мм гаубицы, шесть джипов или три тягача по 2,5 т. Нормальный взлетный вес R3Y-2 -74844 кг, а перегрузочный — 79380 кг. Экипаж — 7 человек, а полезная нагрузка — около 22 т. К лету 1956-го флот получил пять R3Y-1 и шесть R3Y-2.

11dc05ebcb96852763a7717e790387f2.jpg

Одну серийную R3Y-2 переоборудовали в опытный самолет-заправщик. Машина получила внутренние баки и четыре выпускаемых шланга. Оборудование работало безотказно, и в одном из полетов четверка реактивных истребителей F9F-8 «Кугуар» одновременно заправилась от»Пассата»-танкера.

96736381f4fd5539b40bea7f5fdba8e1.jpg

Все 11 серийных «Трэйдуиндов» вошли в 1956-м в состав транспортной эскадрильи VR-2 на базе Аламеда. Однако эксплуатация гигантской летающей лодки получилась неудачной. Постоянно возникали проблемы из-за ненадежной работы турбореактивных двигателей и соос-ных винтов. 10 мая 1957 г. на R3Y-1 в полете отлетел винт третьего двигателя, и лодка во время вынужденной посадки получила значительные повреждения.

20cd5301845bfc309c67e43dab1bec9a.jpg

После этой аварии большую часть лодок доработали, а в эскадрилье VR-2 осталось лишь по паре R3Y-1 и R3Y-2. 2 января 1958-го повторилась предыдущая авария: на R3Y-1 вновь разрушился пропеллер третьего мотора. Летчик пролетел 644 км до гидроаэродрома, но на посадке из-за асимметричной тяги крепко «приложил» лодку к водной поверхности.

1955a96bdfd2ceb7b686286ab445f75c.jpg

Высокая аварийность окончательно подорвала доверие руководства флота к «Трэйдуинду», и в апреле все лодки сняли с вооружения. Военная карьера «Пассата» — последней большой летающей лодки ВМФ США с ТВД — завершилась. (C.)

7f0cb62cf2f056546139e999f9ebb636.jpg

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип: тяжелая транспортная летающая лодка с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре ТВД Allison T40-F-10 мощностью по 5850 л.с. (4362 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на высоте 9145 м — 624 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 483 км/ч; начальная скороподъемность 1009 м/мин; практический потолок 12100 м; дальность с типовой нагрузкой 4482 км
Масса: пустого 32 579 кг; максимальная взлетная 63 674 кг
Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 42,57 м; высота 13,67 м; площадь крыла 195,27 м2
Полезная нагрузка: до 103 десантников или 92 лежачих раненых при 10 сопровождающих или груз массой до 21 773 кг

foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий