Поиск

Новая Ласточка: Петрозаводск — Великий Новгород — Псков


В пятницу, 22 февраля 2019 г. был открыт новый маршрут, по которому курсирует скоростной электропоезд «Ласточка». Электрички побежали между Петрозаводском и Псковом.
Но, если говорить менее официально, то просто маршрут поезда Петрозаводск — Великий Новгород был продлен до станции Псков. Получился весьма длинный маршрут, который «Ласточка» преодолевает за 12-13 часов…

01. Обслуживают новый продленный маршрут электропоезда «Ласточка» серии ЭС1П.
Чем модель ЭС1П примечательна? Эти поезда могут эксплуатироваться на электрифицированных линиях постоянного тока, переменного тока, а также работать в сплотке с тепловозом ТЭП70БС последних номеров.
На фото — «Ласточка» ЭС1П-002 на станции Батецкая.

02. Расписание нового маршрута. Туда — 12 часов, обратно — 13 часов. Не много ли для сидячего поезда?

03. Маршрут поезда Петрозаводск — Псков.
Поезд следует с остановками Свирь, Лодейное поле, Волховстрой-2, Ирса, Чудово, Спасская Полисть, Подберезье, Великий Новгород, Батецкая, Луга-1, Плюсса и Струги Красные.
Прежний маршрут этого поезда (Петрозаводск — Новгород) показан красной линии. Продленный участок до Пскова — линия зеленого цвета. Таким образом, от Петрозаводска до Свири поезд следует под переменным током, от Свири до Великого Новгорода — под постоянным, а далее, до Пскова, тяга тепловозная.

В пути следования поезд 4 раза меняет направление. И если на станции Чудово на смену тратится всего 10 минут — локомотивной бригаде достаточно перейти из одной кабины в другую, то в Великом Новгороде, в Батецкой и в Луге стоянки поезда весьма продолжительны. В Великом Новгороде к поезду надо прицепить (отцепить) тепловоз, а в Батецкой и Луге — обогнать его на другую сторону электропоезда.

Если бы поезд от станции Батецкая следовал по фиолетовой линии — через Сольцы — Дно — Порхов, то двух длительных стоянок можно было бы избежать, путь при этом бы получился длиннее на 20 км, но быстрее по времени. Но по этой линии поезд (пока?) не пустили. Между Псковом и Дно в ближайшее время планируются длительные окна для ремонта путей, также по этому маршруту осуществляется интенсивное движение грузовых поездов и без значительной корректировки их графика, пропустить Ласточку по однопутной линии достаточно сложно. Так что есть вероятность что позднее, с вводом новых графиков, маршрут поезда изменится. Но может он и останется прежним — время покажет. 

В качестве шутки — направление поезда, при желании, можно было изменить еще 2 раза, организовав заходы Ласточки на станции Кириши и Волховстрой-1. Но, к счастью, этого не сделали. Время поездки и так большое для сидячки. 

Во второй день работы маршрута Петрозаводск — Псков я решил его испытать. Организовав поездку одного дня, я прокатился в новой Ласточке от станции Свирь до Луги.

04. В Свирь я попал Ласточкой ЭС1 в комплектации «Премиум», немецкой сборки, которая работает по маршруту Петербург — Петрозаводск.

05. В составе поезда один вагон первого класса и 4 вагона второго класса (на фото). В принципе, вагоны комфортные, но за исключением одной мелочи — у сидений нет откидных столиков. На 5 часов в пути это был бы удобный девайс, позволяющий положить на него мобильный телефон, газету или, элементарно, стакан с чаем. Еще поезд характеризуется весьма неудобным выходом на низкие платформы. Таким был мой путь до Свири.

06. Электропоезд ЭС1-054 на станции Свирь.

07. В Свири я пересаживаюсь в электропоезд ЭС1П-002 сообщенем Петрозаводск — Псков. В пути до станции Луга мне предстоит пробыть 8 часов. Время поездки симметричное: 12:20 — 20:12.

08. Салон второго класса электропоезда ЭС1П. Стандартное для Ласточки расположение сидений по схеме 2+3 и есть откидные столики — это весьма удобно! Места второго класса располагаются в вагонах с первого по четвертый, а также в части пятого вагона. Для бизнес-класса выделена часть салона пятого вагона с количеством сидячих мест 12.

09. Вид из окна поезда на мосты через реку Волхов, перегон Волховстрой-2 — Волховстрой-1 

10. Станция Чудово-Московское, стоянка 10 минут. Первая смена направления.

11. Спустя 3,5 часа после посадки по поезду, наконец-то, проехал мобильный бар. Путь долгий, можно и подкрепиться! Ассортимент весьма широкий — горячие и холодные напитки, закуски, сэндвичи. И даже более пяти наименований горячих блюд. Поезд обслуживает ДОСС — Дирекция Организации Скоростного Сообщения, поэтому и цены на еду в поезде — Сапсановские. Одно горячее блюдо стоит порядка трёхсот рублей.

12. Великий Новгород. Прежде — конечная станция для Ласточки, а теперь — промежуточная! На соседнем пути от Ласточки — тепловоз ТЭП70БС, который привез встречный поезд из Пскова и готов прицепиться к нашему!

13. «Логово» Ласточек в Великом Новгороде — аж три штуки одновременно. Псковская Ласточка стоит со свесом первого тамбура с платформы для осуществления удобной сцепки с тепловозом. Просто так тепловоз к Ласточке не прицепить — у тепловоза стандартная общероссийская сцепка СА-3, а у Ласточки — сцепка Шарфенберга. То есть соединение необходимо вести через специальный переходник.

14. Ласточка под тепловозом или, проще говоря, «ТеплоЛасточка»

15. Сцепка «Ласточки» ЭС1П и тепловоза ТЭП70БС.

16. Из Новгорода  отправляемся на новый для Ласточек участок  в сторону станции Батецкая. Если предыдущие участки «Ласточка» ехала со скоростью порядка 100 — 120 км/ч, то здесь она едет медленнее — 70 — 80 км/ч.
Еще немного о составе поезда. Ласточка ЭС1П состоит из пяти вагонов. В вагонах 1, 3, 5 располагаются по два санузла. В вагоне №1 один санузел предназначен для лиц с ограниченными возможностями. Другие санузлы меньшего размера с ширмовыми дверьми, которые достаточно сложно открываются и закрываются даже в новом поезде. Межвагонные двери следует открывать тоже с весьма значительным усилием. Одну такую дверь в поезде я даже сломал — она сошла со своих направляющих. Вот что значит российская сборка! Еще из недостатков поезда — звукоизоляция хуже, чем в немецких составах, и периодически в поезде появляется непонятная вибрация вагонов.
Нумерация вагонов поезда идет с хвоста при отправлении из Петрозаводска, Новгорода и Луги; с головы при отправлении из Пскова, Батецкой и Чудово. Нумерация мест в вагонах поезда идет на возрастание от перехода между вагонами 4 и 5 в разные стороны. 

17. Батецкая. Электричек с пассажирами здесь раньше не было!

18. Электропоезд на неэлектрифицированной станции.
Следует отметить, что в электропоезде ЭС1П, относительно первых немецких Ласточек, выход на низкие платформы более продуман и удобен — выдвижная лестница много шире.

19. Несмотря на продление маршрута до Пскова и новый подвижной состав, на экранах в вагонах поезда до сих пор рекламируют линию Петрозаводск — Новгород. По станции Чудово этот поезд согласован с Сапсанами на Москву.
А мы тем временем едем между Батецкой и Лугой. Скорость поезда здесь, в среднем, составляет 35-40 км/ч.

20. А вот и конечная точка моего маршрута — Луга, ну а поезд вскоре отправится в Псков. Поездку продолжительностью 8 часов я вынес неплохо. Места в поезде достаточно удобные, а с учетом низкой наполняемости состава, было сверхкомфортно!

21. Билет от Свири до Луги мне обошелся в 443 рубля. Стоимость проезда в этом поезде пока очень низкая и акционная — примерно рубль за километр.

22. Примеры стоимости поездки по новому маршруту. Полный билет от Петрозаводска до Пскова стоит 695 рублей.
Луга — Батецкая — всего 36 рублей!
Луга — Псков — 137 рублей, при этом пригородный поезд по этому маршруту обойдется в 383 рубля.
Но, если наполняемость поезда увеличится, вероятно, и стоимость билета будет другой. Вопрос только в том, будет ли поезд пользоваться спросом? Ответ пока неочевиден.

23. Обратно из Луги в Петербург я возвращался в электропоезде ЭС2ГП, который шел из Пскова. Здесь, кстати, сидения менее комфортные, чем в ЭС1П.

Таким образом, за день я обкатал часть нового маршрута, провел 4 часа в Ласточке ЭС1, 8 часов в ЭС1П и чуть менее двух часов в ЭС2ГП — т.е. почти 14 часов.
Можно сделать вывод, что проехать сидя 12 часов от Петрозаводска до Пскова вполне реально, по крайней мере, если рядом есть свободное сидячее место и заполняемость поезда не превышает 60% (пока она значительно меньше).
Поезд ЭС1П много комфортнее, чем ЭС2ГП и чуть комфортнее ЭС1 (привет, откидные столики).
Как-то так.

Ну а движение Ласточек продолжает интенсивно развиваться. К лету Ласточку Петербург — Псков планируют продлить до города Печоры, а уже 8-10 марта Ласточка маршрута Петербург — Сортавала — Маткаселькя проследует до станции Суоярви!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий