Поиск

Катастрофа Ан-2П CCCP-70485 1974 год.



Происшествие или катастрофа?

Папа летал на Ту-154 и участвовал в комиссиях по расследованию авиапроисшествий, поэтому в семейном архиве попадаются вот такие катастрофические фото.  По бортовому номеру в интернете нашёл подробности —
https://russianplanes.net/reginfo/109694
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2435
 Самолёт совсем новый, 1973 года выпуска.  Эксплуатировался с 18 июня 2-й Свердловский ОАО (Уктус) (123 ЛО) в пассажирском варианте.
14 сентября 1974 года, при выполнении полёта в районе а/п Уктус (Свердловск), самолёт попал в непредусмотренный прогнозом погоды туман и столкнулся с землёй —

Списан: 24 декабря 1974 г. (Приказ МГА №251 — лётное происшествие) Количество человек на бору неизвестно, но погибших ноль. Получается для людей это происшествие, а вот для самолёта это полная катастрофа.
Сначала мне показалось что у самолёта совсем нет кабины, как мог выжит экипаж? Перед ударом все дружно перебежали в хвост?

Но потом, с другого ракурса разглядел уцелевшее остекление кабины —

Неужели кабина на Ан-2 крепкая как спасательная капсула, и при лобовом ударе перемещается в салон самолёта сохраняя жизнь экипажу?
Двигатель, принимая основной удар на себя, похоже легко отстёгивается от кабины и загребая лопастями откатывается в сторону —

Папа в детстве рассказывал про похожий случай возле Кольцово. Оперативно собранная комиссия, уже через час прибыла на место происшествия. Светит солнце, видимость идеальная, посреди поля стоит разбитый самолёт. На вопрос что случилось, лётчики рассказывают про страшный туман который был здесь час назад. Помню папа возмущался действиями экипажа, ну появился туман неожиданно, значит так же быстро и рассеется, наплевали бы на расписание, покружили пока топливо позволяет, так нет, полезли на рожон.


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий