Поиск

Простая штука, которая спасёт много жизней


Всем привет. На фото выше вы видите островок безопасности. Из названия понятно, что его делают для вполне определённой цели. Это совершенно простая и недорогая вещь из бордюра, знаков и асфальта, но при этом его сложно найти на наших улицах. Обычно, когда рассказываешь про эти островки, то гаишники и проектировщики сразу начинают смеяться и придумывать небылицы про повышение аварийности (да-да, островок БЕЗОПАСНОСТИ повышает АВАРИЙНОСТЬ), уборку снега и прочие мифы.

Во всём цивилизованном мире островки безопасности давно стали неотъемлемым элементом для спасения жизней и создания удобных дорог: они не только нужны пешеходам, но даже помогают автомобилистам!

Островки нужны для
— Искривления траектории движения, это заставляет водителя притормозить перед переходом. Полоса сужается, островок воспринимается препятствием и психологически заставляет человека притормозить.

По правилам водители и так должны сбрасывать скорость перед зеброй, чтобы убедиться в безопасности и отсутствии пешеходов, но люди ошибаются: пешеход может быть в тёмной одежде, выходить из машины, быть за столбом и так далее — если водитель не видит человека на улице, то это не означает, что его там нет. С островком безопасности у пешехода больше шансов быть замеченным и отделаться испугом в случае поздней реакции водителя.

— Водители поворачивают спокойнее: въехать на улицу на скорости не получится, градус поворота снижает вероятность попадания человека на переходе в мёртвую зону водителя.

— Пешеходы могут переходить улицу поэтапно: идти и смотреть в одну сторону проще, чем крутить головой в обе стороны одновременно.

Водителям не нужно ждать, пока человек перейдёт всю улицу — можно быстрее проехать переход:

— Можно дождаться зелёного сигнала или разрыва в потоке в безопасном месте.

— Островки позволяют точнее настраивать светофорные фазы. Например, большой пешеходный переход занимает не одну фазу в минуту, а два раза по 30 секунд с пропуском машин. Или можно безопасно пустить ряд на поворот.

— Большая площадь становится интуитивно понятнее для движения. Ещё на таких островках можно размещать фонари освещения, светофоры и знаки — всё это тоже делает езду на машине понятнее и безопаснее.

Где и когда их делать

На всех переходах при двустороннем движении и пересечениях:

Через широкую проезжую часть можно и нужно делать даже несколько островков:

Одну часть островка следует делать с бордюром для слабовидящих, а вторую закатывать асфальтом для безбарьерной среды:

Островками хорошо прикрывать повороты: машины со встречки притормаживают, что снижает риск аварии на высокой скорости, также никто не проедет прямо с полосы на поворот. С таким дизайном сразу понятно, где можно поворачивать даже без знаков:

Пешеходы испытывают меньше стресса, когда большая дорога воспринимается несколькими маленькими. Особо одарённые водители же не выезжают на перекрёсток для проезда прямо с полосы на поворот.

Если места мало, но ездят грузовики или автобусы, то нужно делать островок в виде холма с брусчаткой. На такой сможет спокойно наехать автобус или мусоровоз, но водители легковушек будут объезжать его.

По улице ходят трамваи? Тоже островки!

Велополосы и велодорожки тоже следует отбивать островком безопасности, хотя коммунальщикам это очень не понравится 🙂

Плохо: делать огромный знак опасности на островке безопасности, который будет закрывать пешехода.

Хорошо: делать небольшой аккуратный знак направления. Не надо путать автотрассу с обычно улицей.

Островок безопасности можно сделать из резины буквально за день:

Их нужно делать даже в снежном климате:

Нет ровно ни одной причины, почему не стоит делать островки безопасности. Мешать может только некомпетентность. Если не верите, то в методичке минтранса есть вполне чёткие цифры повышения безопасности от островков (канализации потоков):

ТРЕБУЮ ОСТРОВКОВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Как проектировать улицы

Пешеходный переход, как правильно?
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий