Поиск

Мотосани Лайка-2 (ModelStroy)


Довольно неожиданное пополнение коллекции в 43-м масштабе — модель советского снегохода (или как раньше называли — мотосани) Лайка-2 — приз от мастерской ModelStroy за участие в конкурсе по сборке модели трактора С-60 Сталинец.

Разработкой мотосаней концепции, близкой к современным снегоходам, в СССР занимался НАМИ в конце 60-х по заказу Министерства связи для обслуживанием линий связи и прокладыванием кабелей вдоль железных дорог на Севере. Производство первых советских серийных мотонарт было организовано в Хабаровске. Там на заводе «Промсвязь» помимо прочего изготавливали почтовые ящики для всей страны. Этому предприятию столичный НАМИ доверил серийный выпуск первых снегоходов. В 1969 году был налажен серийный выпуск НАМИ-095БА «Амурцем». Разработка была сделана с большой оглядкой на аналог — канадский Bombardier SK-60. Амурец оснащался вариатором, двумя опорно-поворотными лыжами и одной гусеницей. Двигатель — воздушного охлаждения Д-300 (2Т, 293 куб. см, 6,5 л. с.), который использовался в армии для привода генераторов.
В результате модернизации "Амурца" в 1972 году появилась «Лайка». В 1984 году разработали модификацию «Лайка-2» с 25-сильным лодочным «Вихрем» с жидкостным охлаждением.
Была еще модификация Лайка-2М с цельной литой армированной гусеницей.
Выпускался снегоход до конца 90-х годов.
Лайка довольно сносно ехала по плотному снегу и практически не ехала по глубокому рыхлому снегу.
Предназначался снегоход для ведомственных нужд (геологи, метеорологи, связники, почтальоны и т.д.).

Источники: club4x4.ru, zr.ru.

Фото прототипа с сайта мастерской.

Сама модель снегохода довольно аккуратная, ажурный руль с тонкими тросиками. Руль, лыжи и гусеница статичны.
Сделана модель практически вся из смолы, гусеница и сиденье — из резины.
Про соответствие геометрии прототипу не готов сказать, не изучал вопрос. Но образ прототипа, на мой взгляд, передан довольно хорошо
Фигурка охотника тоже от ModelStroy.























vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий