Поиск

Стокгольм. Южный вокзал.


Южный вокзал Стокгольма — первый в городе вокзал для железных дорог стандартной европейской колеи. Был открыт в 1960 году на острове Сёдермальм как тупиковый и обслуживал южное и юго-западное направления. Железнодорожной связи с севером страны изначально у города не было ввиду особенностей его географического положения — большая часть города лежит на островах и проложить железную дорогу в таких условиях было сложно. Однако через шесть лет в Стокгольме появился Северный вокзал, обслуживающий направление на Уппсала, а затем и Центральный вокзал, соединивший два противоположных направления и ставший главным вокзалом Стокгольма. В 1871 году два вокзала соединила двухпутная ветка, частично проходившая в Южном тоннеле длиной 433 метра. Впоследствиии Центральный вокзал стал главным вокзалом города, обслуживающим большинство железнодорожных направлений, Северный вокзал превратился в грузовую станцию, а Южный вокзал перестал быть конечной. Сегодня это обычный остановочный пункт для пригородных электричек, другие пассажирские и грузовые поезда проходят его без остановки, однако здесь предусмотрена резервная остановка поездов на случай внештатной ситуации или ремонта. Со времени ввода в эксплуатацию вокзал неоднократно подвергался реконструкции. Деревянное одноэтажное здание, служившее вокзалом столицы первоначально, было снесено и в 1926 году заменено новым, которое над одним из путей поддерживали массивные колонны. Однако и это здание немного странной для того времени конструкции оказалось временным. Одновременно со строительством жилого района в 80-е годы XX века станция переехала ниже уровня земли и вокзал заменили два вестибюля, удачно вписавшиеся в жилой район и соединённые с находящейся под жилым районом станцией  эскалаторами. Во избежании высокого уровня шума в жилых домах, под путями были уложены шумоподавляющие прокладки, а сами жилые дома строились на резиновых подушках. Станция так же соединяет национальные железные дороги Швеции с подъездными путями морских портов Hammarbyhamnen и Stadsgården, а в прошлом так же соединяла и с изолированной пригородной железной дорогой Saltsjöbanan. С лета позапрошлого года двухпутный тоннель Citybana, частично проходящий по дну между островами Södermalm и Riddarholmen, соединяет Южный вокзал с подземной станцией пригородных электричек "Stockholm City", которая является частью центрального пересадочного узла.

Южный вокзал

1. Восточный вестибюль станции крупным планом. Символ J указывает на станцию пригородных электричек Pendeltåg.
Южный вокзал

2. В вестибюлях расположилось множество магазинов, из-за чего при входе с улицы создаётся ощущение, что попадаешь в небольшой торговый центр.
Станция "Stockholm S"

3. Напротив кассы — автоматы для продажи билетов, схема линий пригородных электричек и электронное ежеминутно обновляющееся расписание.
Станция "Stockholm S"

4. Турникеты для прохода к перронам.
Станция "Stockholm S"

5. Небольшие эскалаторы и узкая лестница соединяют вестибюли с пассажирскими платформами.
Станция "Stockholm S"

6. Нынешняя станция, находящаяся под жилым районом, не отличаются особой красотой, имеет четыре пути и две островные платформы между каждой парой путей. На каждой из платформ поддерживают свод по два ряда колонн. Основные элементы отделки — керамическая притка и бетон.
Станция "Stockholm S"

7. Пригородная электричка X60B-6106 на Nynäshamn. До постройки тоннеля Citybanan для пригородных поездов они использовали центральные пути и обе платформы. Теперь электричками используется только одна платформа между 1 и 2 путями.
X60B-6106

8. Прибывающая пригородная электричка X60-6039 на Bålsta, почти неслышно пролетевшая мимо меня. От неожиданности даже резкость навести не успел.
X60-6039

9. До лета 2017 года из восточного торца станции начинался двухпутный Южный тоннель, обслуживавший все пути станции, работавший на максимальной пропускной способности и пропускавший до 24 пары составов в час. Начиная с июня позапрошлого года Южный тоннель обслуживает только 3 и 4 пути, а пути 1 и 2, принимающие теперь только пригородные электрички, в этом направлении обслуживаются новым тоннелем Citybanan, проложенным по дну между Южным и Рыцарским островами.
Станция "Stockholm S"

10. Подводная часть тоннеля состоит из трёх пристыкованных друг к другу секций, длиной около 100 м, шириной 20,5 м, высотой 10,0 м и массой 870 тонн. Все три секции были изготовлены в Таллинне, отбуксированы сюда по Балтийскому морю, опущены на дно и скреплены между собой. Рисунок с википедии.
Söderströmstunneln, sektion

11. На расстоянии 350 метров от станции находится станция метро "Mariatorget" красной линии, а на расстоянии 500 метров — станция метро "Medborgarplatsen" зелёной линии. Благодарю за внимание.
Южный вокзал

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий