Поиск

Катастрофа Ан-24 Б CCCP-46276 1973 год.



Катастрофа оказалась страшнее чем кажется —

Папа летал на Ту-154 и участвовал в комиссиях по расследованию авиапроисшествий, поэтому в семейном архиве попадаются вот такие катастрофические фото.  По бортовому номеру в интернете нашёл подробности, эта катастрофа оказалась популярной, хотя прижизненного фото этого самолёта не нашёл.

Ан-24 Б с бортовым номером CCCP-46276 (заводской — 77303609) был выпущен заводом Антонова 31 августа 1967 года. На момент катастрофы авиалайнер имел 10623 часа налёта и 11419 посадок, это треть от назначенного ресурса, самолёт был в самом рассвете сил.
21 января 1973 года, в воскресенье, самолёт Ан-24 Б компании Аэрофлот выполнял рейс 6263 по маршруту Краснодар—Волгоград—Саратов—Казань—Пермь. Уже завершая маршрут подошёл к Перми на высоте 5700 метров и скоростью 360 км/ч, до расчётного времени прибытия оставалось 15-20 минут. В 23:54 экипаж связался с диспетчером на вышке Пермского аэропорта Большое Савино, передал диспетчеру о расчётном времени начала снижения, в ответ на что получил разрешение снижаться до высоты 4500 метров с докладом. Экипаж подтвердил получение информации и больше их ни кто и ни когда уже не услышал.
Самолёт начал запланированное снижение и тут произошло нечто, то-ли столкновение с НЛО, то-ли настолько необычная поломка, что её не смогли разгадать при расследовании. Самолёт начал крениться, экипажу не удалось выправить крен и самолёт сорвался вниз. На высоте 2700 метров пилотам удалось справиться с машиной и начать выводить её в горизонтальный полёт, но самолёт опять перестал их слушать и продолжал задирать нос. К этому моменту они  разогнались  до приборной скорости 860 км/ч и вертикальной 200—250 м/с., на крутые виражи при такой скорости не рассчитан ни один пассажирский самолёт, на высоте 2500 метров перегрузкой оторвало крылья и хвост.  В 23:56:40 перевёрнутый авиалайнер с приборной скоростью свыше 860 км/ч и вертикальной 45 м/с плашмя рухнул в поле на глубокий снег (70 см). Этим манёвром они всё же снизили вертикальную скорость и снег смягчил удар. След от падения и фюзеляж вдали —

Думаю приборная скорость зависла в момент разрушения, ну не может бескрылый фюзеляж лететь в четыре раза быстрее чем падать. В общем встретился он с землёй под углом круче 45 градусов и скоростью около 200 км/ч.
 На борту было 34 пассажира, из них 3 ребёнка, плюс экипаж 5 человек, всего 39.  После такого катастрофического падения, в живых каким то чудом остались семь пассажиров, из них один ребёнок, полуторалетняя девочка. Самолёт упал в 900 метрах северо-северо-западнее деревни Петухова, деревенские дома видны вдали на первом фото. На таком расстоянии, думаю жители деревни не только услышали но и почувствовали падение самолёта, в домах наверняка задребезжали стёкла, проснувшиеся включили свет и выжившие увидели в дали спасительные огоньки.
 На этом удача выживших кончилась, пожара при падении не произошло и проснувшаяся деревня не поняла что случилось, на улице был лютый мороз, минус 41 градус, и темнота хоть глаз коли, естественно выяснение причины землетрясения отложили до утра и легли обратно спать. Один из выживших, курсант военного училища, несмотря на ранения нашёл в себе силы пойти за помощью, ему удалось преодолеть большую часть пути, 500 метров по непролазному снегу, но на краю деревни силы оставили его. Выжившие пассажиры стали умирать от ран и мороза. Последней в салоне самолёта замёрзла маленькая девочка, она продержалась на сорокаградусном морозе больше двенадцати часов! И лишь к двум часам дня, место катастрофы было обнаружено, целых 14 часов ушло на поиск! При этом курсант шедший за помощью был ещё жив! Но скончался по дороге в больницу.
 Вот такая оказалась история, страшнее чем если бы все разбились мгновенно.
 След от падения двигателя —

 Винт отломившийся в момент столкновения с землёй —

Судя по сохранности лопастей, двигатель к моменту падения уже не работал.
 Передняя часть фюзеляжа —


Фюзеляж с другой стороны —

Видны колёса основной не выпущенной стойки, вдали остатки хвоста.
 Остатки хвоста вблизи —


Некоторые детали находили в 5 километрах от основного места падения.

Общий вид места катастрофы —

 Деревни Петухова сейчас уже не существует.
На Гугл карте —
https://goo.gl/maps/ngnQbCPX16u
 На Паствью карте —
pastvu.com?g=58.49274,55.710532&z=15&s=yandex&t=hyb&type=1


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий