Поиск

«Семнадцать мгновений весны». Награды, форма. Кино и реальность. Мартин Борман


Здравствуйте уважаемые.
Сегодня заканчиваем нашу с вами серию постов по замечательному фильму "Семнадцать мгновений весны". Напомню, то раннее мы с вами говорили о Генрихе Мюллере, Вальтере Шеленберге, Эрнсте Кальтенбруннере, Карле Вольфе и Генрихе Гиммлере. Ну а сегодня пару слов скажем еще об одном интереснейшем персонаже — Мартине Бормане.

Этот скромный, трудолюбивый бюрократ умел замечательно мимикрировать и несмотря на противодействие многих сильных людей 3 Рейха (А Бормана очень не любили и Геринг, и Геббельс, и Шпеер и Гиммлер) на закате нацистского государства сосредоточил в своих руках огромную власть, став де-факто, вторым человеком в государстве, будучи начальником Партийной канцелярии НСДАП, личным секретарем фюрера, рейхсминистром по делам партии. Через его руки проходил архив, тайные документы и деньги. Неудивительно, что он исчез сразу же после гибели Гитлера (или инсценировки — тут тоже есть о чем поговорить). Поэтому его фигуру до сих пор окружает флер таинственности и неизвестности. Его останки вроде как обнаружили и идентифицировали в 1973 году по показаниям бывшего главы Гитлерюгенда Артура Аксмана, но…..британский разведчик Кристофер Крейтон впоследствии утверждал, что Борман при содействии британской разведки сменил внешность и умер в Парагвае в 1959 году.

В своих мемуарах руководитель Федеральной разведывательной службы и бывший офицер нацистской разведки Рейнхард Гелен утверждал, что Борман был советским агентом и сбежал в Москву, а
охотник за нацистами Симон Визенталь полагал, что Борман скрывался в Южной Америке, сначала в Аргентине, а потом в Чили. Ну и известный венгерский писатель Ладислас Фараго даже утверждал, что лично встречался с ним в Боливии в 1973 году. Там непоняток много.
Тем более, в отличие от Гитлера, у Бормана вообще не было поводов глупо заканчивать жизнь самоубийством, а возможностей скрыться было на порядок больше, чем у любого из лидеров 3 Рейха.
Вообще — на самом деле Борман действительно странный человек. О нем говорили, что он груб, невоспитан, невежественен. Больше всего на свете он любил бумажную работу и чувственные наслаждения (у него 9 детей о жены и непонятно сколько от кучи любовниц. По сути по количеству подобных дам сердца с ним мог соревноваться лишь доктор Геббельс :-). Но при этом хитрый, скрытный и очень опасный. Для всех и любого.

В "Семнадцати мгновениях весны" роль Мартина Бормана доверили нашему советскому полимату — Юрий Иосифовичу Визбору. Ну а как еще назвать автора-исполнитель песен, поэта, киноактёра, писателя, журналиста, киносценариста, кинодокументалиста, драматурга и художника в одном лице? Причем все у него получалось хорошо 🙂
И тут он сыграл просто отлично. Первоначально отказался от роли этой, но потом передумал 🙂
Его правда тщательно гриммировали, вставили тампоны в нос, а мундир прокладывали поролоном, чтобы сделать толще. Переозвучкой занимался тоже другой человек— Соловьев.
Забавно, еще, что в одной из копий сериала в титрах первой серии неправильно указана фамилия Визбор — «Визборг» 🙂
Как бы там не было, я считаю, что пусть у него было и немного экранного времени, свою роль он сыграл просто отлично.
Ну а что по мундиру, спросите вы? Ну в целом неплохо. Хотя есть и свои но :-))

Пожалуй только Гитлер и Борман в фильме предстают в партийной униформе. Напомню, что в 1924 году в Австрии нацистам по дешевке удалось купить большое количество тропического обмундирования Первой мировой, поэтому коричневый стал цветом NSDAP и впоследствии придерживались этих цветовых гамм.
На Бормане светло-коричневый мундир политработника образца 1935 года.

С 1933 года Борман носил высшее партийное звание Рейхсляйтер (Reichsleiter), сиречь Имперский руководитель. Один из 25 людей в Рейхе. И мы видим петлицы соответствуют званию, а точнее даже сказать титулу. Ибо ранг рейхсляйтера присваивался по усмотрению лично Адольфом Гитлером и не был напрямую увязан с занимаемой функционером партийной должностью.
Петлицы соответствуют:

Важнейшую роль в идентификации партийного работника помимо петлиц играла Нарукавная повязка (Kampfbinde — буквально "повязка борца") В ее основе лежало уменьшенное изображение Флага Крови и функционеры NSDAP носили повязки в соответствии с занимаемыми ими должностями. Если нарукавная повязка для SS была единого образца, то у NSDAP я насчитал их 15 (!) видов.
Это сложно, и неудивительно, что с повязкой Бормана немного ошиблись
Она должна была быть вот такой:

В фильме же, нашли повязку только руководителя отдела

Пойдем дальше.
У Бормана 9 наград, которые он не носил за исключения Ордена Крови (и это оказано в фильме) и Золотой партийный значок (тоже есть).
Шеврон старого бойца на партийном мундире носили крайне редко и поэтому тут создатели фильма вполне правы.
За выслугу лет можно было и не носить. Также как и итальянский орден Короны Италии.

Так что думаю, все уместно.
Но вот был еще момент в машине и он не понравился:

Ладно фуражка, кокарда еще не очень видна, хотя должна быть вот такой:

а вот с пальто ошиблись. цвет, воротник, а главное — отсутствие петлиц.
Должно было быть как то так:


Ну на этом, пожалуй, все. Пора закончить нашу серию. Надеюсь, Вам было интересно 🙂
Приятного времени суток.
foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий