Поиск

Дивный мир искусства.


С удивлением обнаружила, что реально существуют люди, которые стояли по шесть и более часов в очереди, чтобы сходить на выставку Куинджи в Третьяковку.
Я бы в жизни не поверила, что такое возможно. Но посмотрела новости, а там репортаж из живой очереди.
Люди реально стоят. Радостно рассказывают, что стоят уже шесть часов. И осталось ещё немного. Шесть часов! На улице. Зимой. С детьми. Молодые. Пожилые.
Я в шоке.

Всё-таки неистребима тяга наших людей к искусству.

Вот вы мне скажите, может я чего не понимаю в этой жизни?
Я конечно многого не понимаю. Но на фига им Куинджи?!
Нет. Я готова согласиться с тем, что такая масштабная выставка одного художника — значимое событие в культурной жизни города.
Но это событие шло кажется четыте месяца, да? И в первые месяцы билеты можно было купить онлайн, чтобы не стоять в очереди.

Ну, ладно. Не у всех есть интернет. Многие могут на выставку сходить только в выходные. Но блин… При всех вводных данных, оно реально нужно стоять на улице в свой выходной шесть-семь часов, чтобы потом быстро пробежать по залам и сделать себяшечку с ставшей знаменитой после похищения картиной?!
У нас действительно столько знатоков и ценителей, которым мало целого зала работ Куинджи в постоянной экспозиции Третьяковки?

Я помню как сносили двери Третьяковки (опять же в новостях подсмотрела) во время выставки Серова. Люди так же стоящие в очередях по много часов требовали продления работы выставки и уверяли, что «Девочка с персиками» — это то, что они мечтали увидеть всю жизнь.
Через месяц после закрытия выставки мы с Глашей бродили в Третьяковке по залу Серова, где девочка всё с теми же персиками скучала в полном одиночестве.

Вчера с мамой поболтали об этом.
О, сначала про маму. Мама моя — энциклопедия и телеканал Культура в одном лице. Кладезь информации по художественным музеям и выставкам Москвы.
Она знает всё. Про какие-то частные музеи, небольшие галлереи. Про всех художников и скульпторов. И про дома на улицах города тоже. Каждый раз когда она рассказывает о чём-то — про все факты и персоналии говорится как о чём-то само собой разумеющемся.
Я сижу и только головой киваю, показывая, что конечно я в курсе. Что конечно атланты на соседнем доме авторства Конёнкова — кто ж это не знает. Это же стыдно не знать. Ага.
Мне даже самой никуда ходить не нужно. Она всё в подробностях и деталях расскажет. Она задаёт вопросы смотрительницам в залах и потом выясняет, что знает гораздо больше их.
Перед тем как пойти на выставку, она идёт в библиотеку и читает всё, что может найти по теме. После выставки она идёт в интернет и ищет ответы на вопросы возникшие по ходу.
Ну, хобби у человека такое.

Но вернёмся к Третьяковке. Я говорю:
— Серов был, Айвазовский был. Кто следующий?
— Так Репина не было.

Репин

Собственно, к чему это я, мои маленькие и большие любители живописи?
Сегодня же первой новостью в ленте от друзей прилетело.

Запоминайте и не благодарите.

С 18 марта в Третьяковке открывается масштабная выставка Репина.
Билеты можно купить на сайте. Пока есть на любые даты и любое время включая выходные.

Ну а любители экстремальных выходных и бесплатного аттракциона «Шесть часов в очереди на асфальте» запоминайте вашу дату — 18 августа.
Последний день работы выставки. Опять не будет билетов. Зато будут гарантированные очереди.
Я уже поняла. Это не пятую выставку на те же грабли. Это людям просто нравится так проводить выходные, да? olly-ru.livejournal.com

Добавить комментарий