Поиск

«БОЛЬШЕ ЗНАЕМ, ГЛУБЖЕ БУРИМ, ВСЕ ИНАЧЕ ЗАПЕНДЮРИМ»


   И вновь о Канжльской битве. Вчера опубликована очередная статья известного «профессионального историка», которая называется «Исторический аспект одного сражения в начале XVIII века на Северном Кавказе». Статья сплошь состоит из цитат, поэтому ниже только выводы и заключения автора. Стилистические построения («поход …не получила», «литературы…только ленивый не писал», «привязка…позволить раскрыть», «мой пост обращен людям думающим» и т. д.), как и запятые, сохранены.

  Просьба: не переходить на личности; все оскорбительные посты будут удаляться.

  «Сказать, что исследуемая тема новая — нельзя. Но если исходить из критериев нового взгляда на исторические события, из вновь привлечённых документов, одного сражения 1708 года на Северном Кавказе, то открывается новое видение истории народов Северного Кавказа».

  …»Поход крымского хана Каплан Гирая летом 1708 года на Северный Кавказ на Кабарты не получила широкой огласки в отношениях, как самой России с кабардинцами, так и в крымской истории об особенностях этого похода. Хотя литературы по этому сражению и поражению Каплан Гирая в 1708 году, только ленивый не писал.
…В основном, писавшие об этом событии, указывали только на те, обстоятельства, как то: Каплан Гирай с огромным войском пошёл на Кабарты на свой вассальный народ и потерпел поражение.

  Предполагалась видимо, что все знали, где находится – это Кабарты. Возможно, так и было. Но в последние десятилетия прошедшего XX и начало XXI века, о том, где могло быть, и какое это сражение было внесли весомую лепту историки Кабардино-Балкарии. Правда, результаты этих исследований неоднозначные, порой и противоречащие логике и истине. Считается, что расселение и жительство кабардинского этноса на начало XVIII рассматривалось, как народа живущего, от устья реки, вдоль правого и левого берега Терека, вплоть до границы с Имеретией».

  «На основании этих и других сведений можно констатировать тот факт, что топонимическое определение «пятигорские» относилось к западной части Кавказа — районам современного Краснодарского края и Абхазии. Было бы наивно полагать, что топоним «Беш–Тау» в современном Ставропольском крае и «Беш-Тау» на побережье Чёрного моря это одно, и тоже. Если бы «Беш-Тау» Ставрополья в понятии кабардинских историков, это древний юрт кабардинского этноса, а «Бельх», река «Балык», хотя Бельх никак не может трансформироваться в Балык. В описываемое время уже различали, что есть река «Белханъ» и река «Балык — су». Если рассматривать с точки зрения, что «Беш-Тау» в современном Ставропольском крае, а Балык современное Зольский район, Кабардино-Балкарии, то не так уж далеко горские черкесы удалились от своей древней родины, всего то, на 70 километров (сел Каменномостское – г. Пятигорск). Другое дело, река Нельх или Белханъ (река в Назрановском округе Терской области) в Ингушетии в XVIII веке, только по прямой составляет путь около 900 километров. Это действительно далеко от Причерноморья древней родины Кабардинского этноса».

  «Среди них особую роль, как представляется, играла «Идарова Кабарда», располагавшаяся, в частности, на плоскостных землях, примыкающих к подошвам гор, занимаемых ингушами и карабулаками в исследуемом ареале. Ей оказалось суждено занять важное место в установлении системы не только активных и последовательных взаимоотношений с Московской Русью, но и контактов с различными вайнахскими обществами и их лидерами, вовлекая их в общекавказский исторический процесс». В этом контексте, факты проживания ингушей и горских черкес (кабардинцев) в одних и тех же местах, представляет определенный интерес. Именно привязка к территории Ингушетии, сражения 1708 года позволить раскрыть многие тайны этого сражения, которое по многим причинам не было описано в отечественной истории. Вряд ли, со мной захотят согласиться те люди, которые создали миф о «Канжальском сражении». Мой пост обращён людям думающим. Факты упрямая вещь, особенно, когда они подкреплены документально. Фальсификаторы сражения ещё не знают, какой у меня документ, есть. Он есть, он будет опубликован. Согласие или несогласие, не предмет спора. Мы знаем «Канжальское сражение» на этнической территории Балкарии – это миф. Миф, который ведёт к конфликтам на Северном Кавказе. Необходимо и нужно остановить вакханалию с созданием мифов ведущих к противостоянию народов. Хадис Тетуев, 17.02.2019г.»

  Итак, все фальсификаторы (в том числе названные в цитируемой статье Ф. Мехмед-Ага, Сейид Мухаммед Риза, А. де ла Мотрэ, И.Г. Гербер, Д.К. Кантемир, Т.Рашид, П.-С. Паллас, Э. Кемпфер, Викербат, С.Броневский, Ф.Д. Монпере, В.Д. Смирнов) застыли в ожидании публикации документа, который убедит ученый мир в том, что Канжальская битва проходила в одном из ущелий горной Ингушетии.

  …У барда Тимура Шаова есть песенка «Развивая Фоменко». Фоменко – автор новой хронологии – псевдонаучной теории радикального пересмотра всемирной истории.

Есть в этой песенке такие строки:
«Но мы-то ушлые потомки:
Больше знаем, глубже бурим.
В исторической науке
Всё иначе запендюрим».

viktorkotl.livejournal.com

Добавить комментарий