Поиск

«Ничего, что я Чехов?», театр «Модерн», пресс-показ 07.02.19



В театре «Модерн» я не была очень давно. Да и вообще, была там пару раз всего, задолго до того, как его возглавил Юрий Грымов. После его назначения от театра меня отпугнул тот факт, что для посещений сего храма Мельпомены был введен дресс-код. Пожав плечами (ну нет у меня вечернего платья), на «Модерн» я просто забила, есть в Москве и пара других театров, да. Но режиссер этот меня интересовал. С его творчеством я познакомилась в РАМТе, где Грымов поставил «Цветы для Элджернона», с успехом идущие по сей день. «Цветы» мне понравились, хотелось увидеть что-то еще. И вот представился случай. Пресс-показ нового спектакля Юрия Грымова «Ничего, что я Чехов?». Скажу сразу, про дресс-код или сильно преувеличивали в СМИ, или в театре просто махнули на него рукой. Я, правда, честно напялила брюки (а не джинсы, как обычно), но других зрителей за штанины джинсов никто не хватал и за порог не выкидывал. Все спокойно, чинно-благородно.
Театр понравился. Я или прочно забыла, как он выглядел раньше, или он стал реально намного красивей и ухоженней. Оформлен в стиле модерн (удивительно, правда?)))

В буфете стоят два огромных смешных жирафа с прижатыми, как у кота-британца, ушами. Жирафы категорически не желали фотографироваться, их длинные шеи не вмещались в объектив, возле них все время кто-то мельтешил, так что только вот так

За роялем сидит живой тапер и играет популярные мелодии

Но больше всего мне пришлось по душе помещение, возле которого почему-то висит табличка «Бар». На мой взгляд, это скорее библиотека. Уютная, в темных тонах, с большим витражным полотном, прикольной люстрой, кожаными креслами под старину и высокими книжными шкафами, уставленными рядами книг. Садись в кресло и читай, сколько влезет.

И немного забегая вперед, скажу, что произвел хорошее впечатление зрительный зал. Он небольшой, с заметным подъемом, удобными креслами и просторными рядами. Есть, где пройти и куда деть ноги. Юрий Грымов, давая интервью, сказал, что в больших залах люди, сидящие в третьем — пятом ряду партера и попавшие на галерку, видят два разных спектакля. И я с ним абсолютно согласна, место в зале имеет огромное значение для восприятия постановки. А в «Модерне» за счет небольшого зала есть шанс, что все увидят примерно одно и то же.

Вообще, должна сказать, что мне очень понравилось, как Юрий Вячеславович говорит. Во-первых, искренне, то, что думает. Его речь не страдает какими-то натужными выкрутасами, слушать его легко и приятно. Говорит ясно, громко, хорошо строя фразы. И при этом увлеченно. Интересно, короче. В какой-то момент, увлекшись, он бросил в зал: «Дальше». Актеры захихикали: «Прям, как на репетиции» ))). Посмеялись.


Это фото с Яндекс.фоток

Не было противного официоза, я получила удовольствие от этого общения. Пресс-конференцию не затягивали, кто хотел, потом приватно брал интервью, остальные разбрелись по театру в ожидании спектакля. Был накрыт небольшой сладкий фуршет.

Спектакль на публику показывали впервые. Он приурочен к году театра в России и речь в нем идет об актерской паре с уникальной судьбой, Ольге и Михаиле Чеховых. Анонс на сайте театра гласит: «Великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова – легенды театра, чьи имена прошли сквозь время. История их жизни окутана не только мифами, но и мечтами любого актёра подражать им. Сегодня ни в кино, ни в театре почти ничего не говорится об этой паре.
В спектакле «Ничего, что я Чехов?» жизненный путь гениев неразрывно связан с историческими эпохами – дореволюционной, революционной, военной. Их судьбы пересекаются с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия, Мэрилин Монро и другими. По разным сведениям, в военное время Ольга Чехова работала на 3 разведки одновременно»
.

Нехило, да? Одни имена чего стоят. Юрий Грымов сказал, что ставить этот спектакль было настолько сложно, что в какой-то момент появились мысли отказаться от такой затеи и вернуть деньги государству. Но потом все-таки собрал себя в кучу и завершил начатое. История практически документальная, основанная на подлинных событиях, хрониках, судьбах. Но при этом все равно никто (из широкой публики) толком не знает, работала ли Ольга Чехова на какие-то разведки, например, и на какие именно, или это ее актерские фантазии. Но факт ее знакомства с Берией или Гитлером подлинный. Ее и Гитлера грамотной немецкой речи обучал один и тот же учитель, еврей по происхождению… вот так.
И сам спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники.

Только изредка в черные и белые тона врывается цветное платье второстепенного персонажа. То Евы Браун (Екатерина Васильева),

то Мэрилин Монро (Виктория Лукина)

И шарики… Шарики тоже белые и красные. Они, как эстафета, передаются от молодых Ольги и Михаила к ним же состоявшимся, как душа, то взмывающая ввысь, то падающая в бездну, то лопающаяся, разрывающаяся от бед. Очень эффектно.

Я не буду пересказывать спектакль, смотрите сами. Это не развлекаловка, там нет драйва, песен, плясок, он не увлекателен с точки зрения повествования, но он затягивает, забирает внимание, он заставляет наблюдать, не отрываясь, он удивительно профессионален и красив своей лаконичной сценографией. Мне кажется, сильней всего он тронет тех, кто связан с театром профессионально или просто очень его любит. Это гимн актерам, но это и рассказ о том, что они такие же живые люди. Это разговор о том, что актер ради искусства должен оставаться один, но и история любовей каждого из них. Потому что искусство — это жизнь, но жизнь — это не только искусство. В общем, тем, для кого театр — это не просто развлечение, постановку к просмотру смело могу посоветовать. Только не садитесь в самые первые ряды, если не выносите табачного дыма, курят там очень много, постоянно, все.

Правда, было открыто окно, я сидела как раз возле него, от дыма меня это спасало, но зато замерзла, как бобик.
Актеры, занятые в спектакле, для меня все были незнакомыми, за исключением Анны Каменковой. Выделить никого не могу, все играли ровно. Разве что Алексей Багдасаров, исполнявший роль Лаврентия Берии, был немного ярче остальных.

Образ Ольги Чеховой воплощают на сцене одновременно две актрисы: Мария Орлова (становление)

и Анна Каменкова (эпоха)

Тот же прием использован для Михаила Чехова. Молодого актера играет Александр Горелов,

а состоявшегося — Петр Воробьев

Думаю, актеры рады участвовать в этом спектакле, они идут от себя, но все равно к себе, к понятной им теме. И я довольна, что попала на этот показ, мне было интересно.

За предоставленную возможность благодарю сообщество Москультура и лично tushinetc, активно пишущего для проекта Москультура

Все фотографии спектакля взяты с сайта театра. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий