Поиск

Легкий штурмовик A-37 Dragonfly — «Смертоносная стрекоза»


fb75a7106dea3f743a10cf5d9d1fc836.jpg

В 1967 году компания Cessna построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения Cessna Model 318Е, основанный на Т-37. Он совершил первый полет в сентябре этого же года. ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете.

5fe8e901a38cf5a886bc02b4f7d10e78.jpg

В конструкции A-37 произошёл возврат к идее штурмовика как хорошо бронированного самолёта непосредственной поддержки войск, впоследствии получившей развитие при создании штурмовиков Су-25 и A-10.

Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17A.

25b3a345f652eb2eb765a5a427197207.gif

Самолет был оснащен 7,62-мм пулеметной установкой GAU-2B/A Minigunи восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг.

bf9bb569cedb78bb6e326f8d2f2e186f.jpg

Кроме того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.
(Если короче: маленький,дешевый штурмовик, не сложный в обслуживании, но с мощным вооружением для поддержки войск)

520910c6d20be1644f3d20fb4434e435.jpg

После оценочных испытаний в мае 1968 г. начались поставки первой партии самолетов А-37В. К моменту прекращения производства в 1967 году всего было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны.

Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.

680e07bb36539e4d4dc069b4767f9e5f.jpg

Применялся в ходе войны во Вьетнаме и гражданской войны в Сальвадоре. «Применить боезапас на A-37B было все равно, что бросить камень в забор — вам действительно не нужен был прицел.» — подполковник Корт Дурочер.
Бывший штаб сержант Фредрик Нейман, сопровождающий 604-й эскадрильи, сказал: «А-37 следовал принципу KISS (« будь проще, глупее »). Он был хорошо оборудован для операций с примитивных аэродромов и требовал небольшого количества высокотехнологичного технического обслуживания, необходимого для более сложных военных самолетов, таких как F-4 Phantom II ».

16de431b913fd42172e049b615e91795.jpg

Одна из самых известных атак с участием A-37 произошла 28 апреля 1975 года. В этот день пятёрка захваченных ранее A-37 (самолёты пилотировали два южновьетнамца-дезертира и 3 северовьетнамца) нанесла удар по авиабазе Тан Сон Нат под Сайгоном, каждый самолёт сбросил по 4 250-фунтовые бомбы и потом добивал цели из пушки, в результате удара было уничтожено 11 самолётов ВВС Южного Вьетнама: 4 C-119, 3 F-5, 3 C-47 и 1 DC-3.

43b1630b399c771a7d0c109b41837754.jpg

Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B.

e4444d4d9598553cc4f451a37b60a148.jpg

В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат.

dbe6d139098a4f6104ff4caa3ad110dd.jpg

В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B — с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года.

c41147478c15847bdf26557824ec40bc.jpg

В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.

07d484ca4710883364c0d23a30921f30.jpg

A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.

Источник


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий