Поиск

В стиле арт-деко…



S1 прибывает на станцию Крестлайна
PRR S1, созданный компанией Pennsylvania Railroad. По замыслу руководства S1 должен был заменить успешный K4s «Pacific», но быть мощнее. И в январе 1939 года экспериментальный паровоз S1 «Big Engine» был создан.

При постройке использовали самые новейшие дизайнерские идеи и технические достижения. Строили этот чудо-паровоз в Пенсильвании, в Altoona Works, а к его разработке, помимо собственных инженеров, PRR привлекло и специалистов трех паровозостроительных «китов» США: ALCO, Baldwin и Lima. Инженер Ральф Джонсон из Baldwin является автором схемы PRR S1, а облик в стиле ар-деко — заслуга Раймонда Лоуи.

Джонсон предложил снизить нагрузку на движущиеся части, путем установки четырех цилиндров, а не двух: каждая пара вращала две ведущих колесных пары. Одновременно, при такой компоновке, выполнялась задачи увеличения тягового усилия и повышения надежности. В отличии от следующих дуплексов, S1 строился на жесткой раме. Этот паровоз имел уникальную колесную формулу: 6-4-4-6, да и диаметр колес был самым большим среди всех американских паровозов: два метра тринадцать сантиметров.

S-Тендер (класса 250-Р-84) мог везти двадцать четыре тонны угля и девяносто тонн воды. Длина PRR S1 с тендером превышала длину «Big Boy» и составляла 42,67 м (сам локомотив был 23,7 м плюс тендер 18,97 м). Весил паровоз четыреста девяносто тонн (двести восемьдесят пять — локомотив и двести пять — тендер). На постройку было потрачено почти шестьсот семьдесят тысяч долларов.

Сразу после постройки, PRR S1 участвовал во Всемирной Ярмарке в Нью-Йорке, а затем должен был начать обслуживание линии Чикаго-Нью-Йорк, но тут всплыли основные проблемы паровоза: его чрезвычайная требовательность к кривизне пути и «скользскость». И S1 приписали к направлению Чикаго-Крестлайн, где пути были «достаточно прямыми». В Крестлайне было переоборудовано депо, чтобы вместить гиганта и построен специальный большой рельсовый треугольник для маневров.

PRR S1 применяли для буксировки тяжелых составов (например, TRAIL BLAZER, имел массу тысячу двести тонн). Как отмечали машинисты, паровоз был очень удобным в управлении, а на ходу обладал ни с чем не сравнимой плавностью. Внешний вид намекал на высокую скорость и вот что о ней говорит один из диспетчеров (в«Популярной Механике» в 1941 году была статья про S1): хотя шкала спидометра заканчивалась на ста десяти милях/ч, по замерам прохождения контрольных точек, состав иногда двигался со скоростью сто тридцать четыре мили/ч! При этом в составе S1 тащил двенадцать больших пульмановских вагонов.

https://zen.yandex.ru/media/incrediblmech/prr-s1-big-engine-korol-ogromnyh-parovozov-5c45c43189682e00acaf676d ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий