Поиск

«Кабала святош», театр на Юго-Западе, 06.02.19



В театре на Юго-Западе свет — это всегда волшебство, всегда очень важная составляющая сценографии, полноценное действующее лицо, я бы сказала. Ну или не действующее лицо, хорошо, но декорация точно. Причем достигается это волшебство не высокотехнологичными прибамбасами, доступными пафосным театрам, которые могут позволить себе угробить на освещение миллионы рублей (задрав потом цены на билеты до небес), здесь оно достигается мастерством художника по свету, в распоряжении которого всего лишь простые софиты с разноцветными стеклами. Без этой игры света, созданной мастером Вячеславом Климовым, спектакли выглядели бы совершенно иначе. Многие спектакли. Поэтому когда счастливчики, которые уже успели посмотреть премьеру спектакля «Кабала святош», рассказывали о том, как прекрасен там свет, я согласно кивала головой, думая, что знаю, о чем идет речь. Но как же я ошибалась. В этот раз любимый театр превзошел сам себя. Свет в Кабале — просто чума какая-то. С первых минут спектакля. Он не просто декорирует эту постановку, он полностью заменяет все декорации. Впервые я увидела занавес на сцене этого театра. Да-да, настоящий занавес, переливаясь волнами, отделил зрительный зал от театра господина де Мольера. Созданный красными и зелеными лучами, он был совершенно осязаем. Как и положено, за занавесом расположились кулисы, в которых толпились взволнованные актеры.

И весь спектакль актеры играли с этим светом, раздвигая занавески, прячась за ширмами или зловеще проповедуя внутри огненно-красного креста. Это было очень здорово, завораживало и не позволяло оторвать взгляд от сцены — вдруг пропустишь что-то очень красивое. Ведь это мгновение, всего лишь блик, луч — вот он был, а вот уже его нет. Так сложилось, что за последнее время я смотрю четвертую постановку «Кабалы святош». Думала, что уже трудно меня будет удивить, а вот удивили же.

И не только светом. Но и актерской игрой. Причем открытия я сделала совсем не там, где ожидала. Все хвалили Андрея Кудзина, исполнителя роли короля Франции Людовика Великого, и я, видимо, слишком многого от него ждала. На мой взгляд, он сыграл достойно, но не потряс.

А потряс меня, вы не поверите, Иван Городецкий. Не поверите не потому, что он плохой актер, а потому, что роль у него в спектакле крошечная — монах Кабалы, брат Варфоломей. Но блиннн!!!… Как же круто он ее сыграл! Своим экспрессивным (и при этом экспрессия эта была абсолютно уместна) появлением на сцене он мгновенно захватил внимание, очень здорово. Это новенький актер в театре, теперь я его запомню )).

Совсем иначе я взглянула и на другого, на этот раз хорошо мне знакомого актера, Андрея Санникова. Столь неожиданно зловещим я Андрея никогда не видела. Его архиепископ, маркиз де Шаррон, внушал отвращение и ужас. А уж когда он исповедовал Арманду, стоя в перекрещивающихся красных лучах, медленно играя со светом, кровавыми бликами отражающимся на его лице и руках, это было очень эффектно.
Андрей на фото в центре

Остальные актерские удачи были вполне ожидаемы, роли оказались именно такими, как я их себе заранее представляла. Прежде всего — это Сергей Бородинов. Его Мольер был очень убедительным, он страдал, ликовал и унижался абсолютно искренне, пытаясь снискать благоволение короля ради своего детища — театра. Его можно осуждать, ему можно сочувствовать, но к нему нельзя оставаться равнодушным. Мольер Сергея Бородинова — живой человек с человеческими пороками, достоинствами, радостями и бедами.

Хорош был Денис Нагретдинов в роли маркиза де Орсиньи по прозвищу «Помолись». Пожалуй, это единственный персонаж, привносящий в спектакль комедийную нотку, несмотря на его тупую злобность. Но даже при всей своей ограниченности маркизу не чуждо благородство.

И, конечно, Фарид Тагиев. Да-да, мой любимец, ну и что! Любимец он абсолютно заслуженно. Кто у нас лучший актер в Париже? Захария Муаррон! У Фарида была довольно сложная задача. В постановке нет того самого рояля, из которого он возникает в пьесе, здесь Муаррон появляется из ниоткуда, и это не должно вызывать вопросов публики. Мне кажется, Фарид справился. К сожалению, я сидела сбоку, на ступеньке, и мне не всегда было видно лица, но даже того, что удалось увидеть, было достаточно, чтобы в очередной раз восхититься искренней игрой прекрасного актера. Его Захария был нашкодившим школяром, доставившим столько неприятностей своему благодетелю. Но школяр этот вызывал не только гадливость, но и сочувствие. Поэтому казалось вполне логичным, что Мольер в финале… впрочем, не буду спойлерить, вдруг кто-то не читал и не смотрел пьесу и не знает, чем все кончилось. Приходите, посмотрите сами спектакль и полюбуйтесь на талантливую актерскую игру

Все остальные актеры тоже были на своих местах, убедительны и гармоничны. Единственное, мне не понравилась Алина Дмитриева в роли Арманды. Не верила ей совсем. Роль в пьесе очень значимая, и трудно смириться с тем, что она ее портит. На мой взгляд, в театре есть намного более сильные актрисы, а Алина могла бы сыграть в массовых сценах,.. но это на мой взгляд, режиссеру виднее, конечно.

В постановке все надевают маски или скрывающие лица капюшоны, от актеров до маркиза де Орсиньи. Можно ли жить, не изменяя самому себе, не надевая чужую маску, с открытым лицом и распахнутой душой? Можно ли? Нужно ли это кому-то?.. Ответа на этот вопрос нет.

Как нет ответа и на более конкретный вопрос — была ли Арманда дочерью Мольера. Этого никто не знает до сих пор. И от этого только пронзительней и печальней становится рассказанная Булгаковым история. И режиссеры вновь и вновь обращают на нее свои взоры. А зрители вновь и вновь стремятся увидеть эту пьесу на подмостках театра. Конечно, пьеса не только и не столько об этом, но именно вокруг взаимоотношений Мольера с женой закручивается вся история, именно за нее цепляются святоши, мстя Мольеру за «Тартюфа»… И, что греха таить, именно это трогает в спектакле больше всего.

Переаншлаг в зале был жуткий. Заняты были все углы, все ступени, хорошо, что люстры в зале нет, а то и на ней бы висели. Кстати, народ начал роптать, что вот надо бы театру зал побольше. Нет! Нет, нет и нет!!! Театр на Юго-Западе — это вот этот маленький уютный намоленный зал, где с любого места видны актерские глаза, где сцена вровень с залом, где все вместе — зрители и актеры, где ложкой можно есть актерскую энергетику и отдавать свою, не встречая препятствий. Здесь тебя узнают в лицо, здесь ты сам узнаешь половину зрителей в зале, не нужно им никуда переезжать…

И я поздравляю любимый театр с очередной премьерой! Аплодисментов и цветов!

За возможность попасть на эту премьеру благодарю сообщество Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театр «На Юго-Западе», узнать подробности о спектаклях которого вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.

Все фотографии взяты с сайта театра, его соц.сетей и с яндекс-фоток. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий