Поиск

«Зойкина квартира», МХАТ им. М. Горького, 30.01.2019


Спектакль «Зойкина квартира» во МХАТ им. М. Горького – образец постановки по раннему творчеству М.Булгакова. В «Зойкиной квартире» описываются 1920-е г., период НЭПа, когда бывшие богачи после революции пытаются примириться с новыми порядками и выжить в непривычных условиях. Впрочем – нет, не выжить они хотят, а жить припеваючи, как раньше. На этом и строится весь сюжет.

«Зойкина квартира» стала одним из первых режиссерских опытов Татьяны Дорониной в качестве художественного руководителя МХАТа. Она же играла главную роль в 1989 г. Сейчас спектакль восстановлен благодаря народным артистам России В.Клементьеву и М.Кабанову.

Все фото — с сайта Театра
http://www.mxat-teatr.ru/repertuar/zoykina-kvartira__11

Главную роль играет И.Фадина. Она – прекрасная Зоя Пельц: хитрая, ловкая, обольстительная когда нужно. Ей пригодится смекалка, когда власти решат «уплотнить» дамочку, которая в столь сложное время живет с горничной в шестикомнатной квартире на Садовом. Тогда она выторговывает себе разрешение открыть в квартире швейную мастерскую. На самом деле – это вовсе не мастерская, а дом свиданий.

А компания в Зойкиной квартире собралась хоть куда… Ни одного положительного персонажа, зато все такие колоритные. Любовник Зои – бывший дворянин Обольянинов (В.Клементьев), наркоман-морфинист, но какая у него интересная специфическая манера речи. Обольянинов никак не может «постичь» новых порядков, привыкнуть к новой жизни. Молодой еще мужчина (по сюжету), он «закостенел» в воспоминаниях о дореволюционном времени. Вызвать на дуэль того, кто даст тебе на чай, когда ты сам – пианист в борделе, это просто нелепо.

Аметистов (С.Габриэлян) – кузен Зои, настоящий жулик и проходимец, который шантажом выпрашивает у нее должность администратора борделя. Пронырливый, обходительный подхалим, когда ему нужно. Также у Зои служит горничная Манюшка (И.Архипова) – глуповатая девушка, которая никак не может разобраться в своих отношениях с китайцами. Китайцев двое – Газолин и Херувим (А.Наумов), поставщики морфия и бывшие бандиты.

Главный посетитель борделя – богач по фамилии Гусь-Хрустальный (М.Наумов), который хочет забыть свою большую
любовь. Среди девушек борделя выделяется Алла Вадимовна (Т.Шалковская) – утонченная и возвышенная, дворянка, она идет работать к Зое, чтобы та простила ей долг за наряды и поднакопить денег на поездку в Париж к жениху. Скажу сразу, что именно ее героиню я не совсем поняла, мне чего-то не хватило для объяснения поступков этой странноватой молодой женщины.

Булгаков написал истинный сатирический фарс, тут и забавные фамилии (Аллилуйя, Гусь-Ремонтный (заменен на Гусь-Хрустальный), и множество смешных ситуаций. А в спектакле мне показались излишними сцены с некоей «тайной канцелярией», которая давно следила за обитателями квартиры и собирала на всех досье, они немного затягивают действие. Зато порадовал такой типично булгаковский налет мистицизма: кто это мифическое лицо, которое прописано в закрытой комнате квартиры? Где он? И почему так внезапно появляется в конце?

В целом, спектакль понравился, рекомендую для ознакомления с произведением Булгакова.

За приглашение спасибо огромное сообществу блогеров moskva_lublu и лично Наталье pamsik

Ссылки: группы Театра в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий