Поиск

Чего не хватает России?…


Следящий за публикациями в СМИ гражданин России хорошо знает, чего не хватает нашей стране: развития малого бизнеса, внедрения новых технологий, специалистов IT, да и вообще, учёных различных направлений (лучше абсолютно всех). Когда у нас всё это будет (а то время всё ближе, потому что на данные цели руководство постоянно выделяет немалые деньги), то и жизнь в России будет совсем другой.
Я позволю себе не разделить этих чаяний. Самым важным является не это, а совсем другое, не требующее, кстати, практически никаких финансовых вложений. Главная проблема России – бардак. Царящий на всех эшелонах, высотах и уровнях. Это наглядно видно зимой, когда на города начинает падать снег (делает это он каждый год). Интернет заполнен жалобами на плохую уборку крыш, тротуаров и дорог. Недавно я находился в стоматологии, где, в ожидании приёма, беседовал с женщиной-администратором:
— У меня, мужа и сына по машине. Представляете, по дорогам не проехать! Всё заметено снегом!
— А вы где свои машины ставите?
— На улице, напротив дома!
Я попросил её подойти к окну, и мы посмотрели на проезжую часть. И с одной, и с другой стороны дороги, вдоль поребрика, стояли легковые автомобили. Я показал ей:
— Видите, машина Спецтранса не может очистить ничего, кроме середины улицы. Наверняка, здесь есть знак, запрещающий стоянку автомобилей по чётным или нечётным дням, но на него никто не обращает внимания!
— А куда нам ставить? Мы оплачиваем коммунальные услуги, пусть нам чистят, как хотят. Это не наша забота! Нужно Беглову (и.о. губернатора) жалобу писать!
Тот случай, когда можно писать хоть Путину. Не изменится ничего.
Примерно то же самое происходит при очистке крыш. Несколько человек стоят внизу, чтобы сдерживать пешеходов, а один орудует лопатой или ломом наверху. При этом некоторые, всё равно, умудряются прорваться и получить травму. Большой объём работ будет выполнен при такой схеме работы?…
Могу вспомнить теплотрассы. Часть из них прокладывают в железобетонных каналах, которые монтируются с помощью металлических петель, торчащих из бетона. Когда приходит пора раскапывать грунт и ремонтировать трубы, то часто эти петли оказываются сгнившими. Тогда рабочий берёт кувалду и разбивает верх плиты, ища заложенную там арматуру и т.д. В итоге ремонта что-то становится лучше, а что-то хуже (своеобразный закон сохранения качества). Что мешает, в течение многих десятилетий, заменить эти петли на что-нибудь, более долговечное? Одна из причин в том, что за долгие годы работы я НИ РАЗУ не видел, чтобы на адрес пришёл кто-нибудь из проектировщиков и поинтересовался, какие сложности возникают у разработанного им изделия. (Петли только часть теплоайсберга). О подобных моментах нашей жизни можно говорить до бесконечности.
Для решения большинства стоящих перед Россией проблем не нужно ни денег, ни специалистов высокого класса. Нужно чувство сопричастности к происходящим событиям у населения, которое тогда станет гражданами. Понимание того, что страна – это мы все. И никто другой…
boris-mavlyutov.livejournal.com

Добавить комментарий