Поиск

Автопром СССР: неизвестный «Москвич» под индексом «3-5-6»


Наряду с выпуском серийных моделей Московский завод малолитражных автомобилей активно занимался разработкой прототипов для перспективного производства. Одним из значимых проектов можно считать «Москвич 3-5-6».

В 1967 году на Московском заводе малолитражных автомобилей началась разработка перспективного семейства автомобилей «3-5». Планировалось, что автомобили этой серии, превзойдя по размерам «Москвич-408» и «Москвич-412», полностью заменят на конвейере устаревшие модели седанов. Типоразмер представителей «новой волны» определял их положение в автомобильном «обществе» между массовыми «Жигулями» и импозантной «Волгой». Освоить конвейер новое семейство должно было в середине 1970-х.

Когорта больших «Москвичей» была представлена прототипами с индексами «3-5-2», «3-5-3» (универсал), «3-5-4», «3-5-5» и «3-5-6». Изначально все разработки представляли собой вариации на тему удлиненного «четыреста двенадцатого». Но к 1972 году прототип «Москвича» с кодом «3-5-5», а годом позже и в версии «3-5-6», эволюционировал настолько, что в нем было трудно узнать существующую модель. Стиль экстерьера определялся удачным компромиссом между здоровым консерватизмом и свежим взглядом и имел органичный баланс пропорций. Автомобиль обзавелся оригинальным кузовом, размеры которого по длине, ширине и колесной базе превосходили показатели «412-го» на 133, 100 и 145 мм соответственно. Высота, наоборот, уменьшилась на 110 мм.

Существенно, особенно сзади, увеличился простор в салоне. Интерьер «Москвича 3-5-6» был переосмыслен кардинально, в духе времени. Лейтмотив внутренней архитектуре задавала современная передняя панель вертикальной планировки. Шасси прототипа «3-5-6» было аналогом ходовой «412-го», за исключением задней подвески, где рессоры уступили место пружинам. Ключевым элементом агрегатной новизны стал мотор. В соответствии с первоначальными планами конструкторов, объем 1,5-литрового силового агрегата УЗАМ-412 серийной машины увеличили на триста «кубиков». В сочетании с использованием в системе питания двух карбюраторов Zenith английского производства это позволило поднять мощность двигателя с 73,5 до 103 л. с., что благотворно отразилось на ходовых качествах. Еще одним инновационным внедрением на прототипе «Москвич 3-5-6» стала американская автоматическая коробка передач Borg-Warner. Впоследствии на большой «Москвич» планировалось устанавливать двигатели объемом 1,6 и 1,7 литра в сочетании с механической коробкой передач.

На разработку семейства «взрослых» «Москвичей» были затрачены огромные усилия, которые увенчались бесспорным творческим успехом. Но, несмотря на то, что конструкция была признана передовой, венчающий семейство «Москвич 3-5-6» так и не пошел в серию. Отягощающими обстоятельствами стали кадровая чехарда на заводе и востребованность «412-го». Однако факт остается фактом.

Евгений Яблоков

См.также:

Интересные факты о легендарном «Москвиче»

Москвич- 408: История одной легенды…

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

"Москвич" в Америке

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий