Поиск

Уникальная Волга ГАЗ-24 — автомобиль сопровождения олимпийского огня


В нашей стране недавно прошли грандиозные международные спортивные соревнования: Зимняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат Мира по футболу.

А вот в 1980 году Москва встречала XXII летнюю Олимпиаду и проходило это в условиях еще более жестких санкций и бойкотов со стороны многих западных стран. Но мы сегодня говорим не о политике.

На таком уникальном событии должны быть и уникальных, не похожие на рядовые, обслуживающие это событие механизмы, а именно, автомобили. Нескольким таким автомобилям (точнее всего 10 экземплярам) было доверено встречать и сопровождать основной "негасимый" символ всех олимпиад — "Олимпийский огонь".

Специальные автомобили создали на основе ГАЗ-24, восемь из которых были в кузове седан и только два в кузове универсал. Все олимпийские автомобили сопровождения получили госномера с буквами ОЛМ, что выглядело очень символично.

Автомобили имели комбинированную двухцветную окраску в оливковом и белом цветах и в редком для того времени цвете "металлик". Ими управляли специально обученные сотрудники 10-го отделения ГАИ ГУВД Мосгорисполкома, которые профессионально занимались экскортированием спецпроездов и сопровождением автоколонн.

Да и сами машины были особым образом доработаны. Например, была снижена чувствительность педали акселератора, чтобы автомобиль передвигался без рывков и максимально плавно.

А чтобы автомобиль не перегревался при таком режиме движения с невысокой скоростью бегуна с огнем, устанавливался увеличенный радиатор охлаждения.

На фото мы видим идеально восстановленный такой спец-автомобиль с госномером 34 12 ОЛМ, который единственный из спецсерии был оснащен проблесковыми маячками и системой громкоговорящей связи. Помимо этого, в автомобиле имелся радиотелефон системы «Алтай».

Олимпийские автомобили имели бензиновый двигатель объемом 2.4 литра мощностью 95 л.с. с механической коробкой передач.

А вот и еще один Олимпийский авто-сотрудник — автобус РАФ — 2907 на базе РАФ-2203 "Латвия", который тоже был специально произведен к Олимпиаде 1980 года.

Для обслуживания этого спортивного мероприятия РАФ изготовил около 300 различных микроавтобусов, а сопровождающих олимпийский огонь из Афин в Советский Союз всего было несколько автомашин.

Как и у "Волг", у "Рафиков" устанавливали увеличенные по площади радиаторы и дополнительные вентиляторы системы охлаждения.

А закончим эту статью атмосферной фотографией

(с)

См.также:

Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР

Волга — от рассвета до заката

Догнать и обезвредить: история спецавтомобилей ГАЗ для КГБ

Олимпиада 1980

50 лет советского автопрома

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий