Поиск

Подъездные пути в городе Pori (Финляндия)


Хотел выложить сюда пост целиком, но почему-то не пропускает сообщество по объему его… Первый раз такое.
Выложу тогда начало, если будет интересно, целиковый можно почитать у меня в профиле.
Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/3423.html

Подъездные пути в городе Pori (Финляндия)

Приветствую читателя!
Так получилось, что в начале июля прошлого года по работе меня занесло в замечательную страну Финляндию, а именно в город Пори. Город этот небольшой, но очень уютный, приятный, со своей историей, архитектурой и подъездными путями, про которые я сегодня поведаю.


Вкратце расскажу про сам город. Основан он был в 1558 году. Пори находится на северо-западе Финляндии почти на самом берегу Балтийского моря, хотя основан был как порт, но с годами балтийское море обмелело и город отодвинулся от воды. Судьба у города сложная, горел он 9 раз!!! Сейчас это 10 по величине город в Финляндии с населением почти 85 тысяч жителей. Так как изначально возводился как порт, то в нем много промышленных предприятий. Основные направление это деревообработка, металлургия и машиностроение. На заглавной фото главный собор города 1863 года постройки. Имеет высоту 72 метра. В сквере перед ним воинское захоронение.

Гулять по городу очень приятно, впрочем, как и по любому другому городу Финляндии. Для меня эта страна, в которую мне всегда хочется возвращаться, где я себя чувствую в полной безопасности, где знаешь, чего ожидать от соседней машины по потоку, где люди уверены в завтрашнем дне и могут спокойно заниматься своими увлечениями и хобби. В общем, думаю, вы поняли, что я влюблен в Финку!

Через Пори протекает река Кокемяенйоки ( язык сломаешь). Слева центральная набережная. Возле домов стоят Поршики и Феррари. У скромных деревянных пирсов лодки и небольшие яхты. На набережной разместились уютные кафе. Можно ли где-то в России такое представить, в городе с населением всего-то 80 тысяч? Лес за фонтаном -это центральный парк.

По другую сторону реки уже более промышленная застройка. Это бывший цех одного из предприятий. Здание переквалифицировали под современные нужды, сейчас тут университет, офисы, финтнес-центр и магазины. Здание в идеальном состоянии. Мне ,как любителю такой архитектуры, да и истории в целом, очень радостно, что эту красоту не снесли ради какого-то нелепого современного здания, а оставили для потомков в том виде, в котором его и задумал архитектор.

Штамп завода Krupp на балках моста. Мост весь клепанный.

Через дорогу от бывшего цеха начинается основная часть промышленного района. На фотографии фасады цехов завода Sampo-Rosenlew. Как сказали бы у нас, это одно из градообразующих предприятий. Дата основания завода 1853 год. Уже более 150 лет тут выпускают комбайны, трактора и другую специализированную технику. Территория завода огорожена невысоким забором, из-за которого видно как в цехах собирают железных монстров. Вот почему в маленьком городе, вдалеке от столицы, уже 150 лет могут собирать трактора, а у нас даже в больших городах все закрывается… Зацените фасады цехов! Промышленная готика!

Вот мы прошлись по центру, по промышленной окраине и пришли домой. В этом доме в частном секторе я и буду проживать ближайшие три дня. Тут хочется остаться навсегда. Тихо, спокойно, каждый занят своими делами и хлопотами. Забора перед домом нет, стоят миленькие качели. Тут ты, приходя домой, отдыхаешь. В каждом доме обязательно есть сауна и двор с барбекю.

Детский домик у соседа. На переднем плане заборчик перед участком, чисто декоративный. Тут очень свободно на улицах, нет ,так любимых нами, заборов. Максимум живая изгородь.

Улица, на которой я проживаю. Уютно, не правда ли?

 А это уже многоквартирные дома, если их так можно назвать. У каждого своя открытая терраса, со столиками, шезлонгами и тд. Никто не боится, что это украдут, никто не прячется за забором. Прям другой мир, а ехать от Питера всего около 600 км. Хотя это до Пори столько, такие же дома можно найти и прямо у границы.

Ладно, хватит Варламовщины! Подъезжая к месту обитания, я заметил ЖД переезд, на вид вполне сносный и не заброшенный. Есть световая сигнализация, шлагбаумы, знаки, но сразу обратил внимание, что сама железка заросла, а это значит, что нас ожидает интересная прогулка. И вечером я пошел на разведку. Вот этот переезд. Налево станция, а направо мы пойдем.

Вид в сторону станции Ruosniemi. Моя ошибка, что перед прогулкой я не успел поизучать это место в интернете, поэтому в сторону станции я не пошел, думал, что идти очень далеко, а на самом деле она в метрах 800 за поворотом. В городе всего две станции, эта и Пори Главная.

Далее в моей профиле https://li-lakoka.livejournal.com/3423.html

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий